Франшиза оказалась самой популярной у предпринимателей
14 ноября деловое популярное СМИ Forbes представило свой ежегодный рейтинг франшиз России.
Ozon развивает сеть фирменных пунктов заказов при помощи партнеров и по франшизной модели. На сегодняшний день в стране открыто более 16 тыс. точек, 98% из них управляются партнерами-предпринимателями. При этом пункты выдачи заказов — самый популярный каналов доставки среди клиентов. Больше 85% клиентов оформляют свои заказы именно в пункт самовывоза.
В отличие от классической франшизы, партнеры Ozon не платят роялти, паушальных или стартовых взносов. Размер средних инвестиций на открытие пункта выдачи заказов составляет 150-200 тыс. рублей и зависит от стоимости аренды в городе, где планируется открытие. При этом все брендинговые и промо-материалы Ozon предоставляет партнерам бесплатно. Основная задача партнера — найти и благоустроить помещение, которое соответствует стандартам компании: площадь от 15 кв.м., клиентская зона от 5 кв.м., фирменный ремонт для городских пунктов, и базовый набор инвентаря, а также минимальный брендинговый набор для пунктов, расположенных в селах и поселках.
На сегодняшний день больше 50% жителей страны имеют пункты выдачи Ozon в 10-минутной пешей доступности.
Доход партнера складывается из оборота в точке, за который Ozon платит определенный процент в зависимости от выбранного тарифного плана.
“Модель франшизы пунктов выдачи эффективна для всех участников процесса. Нам позволяет быстро и качественно масштабироваться, предпринимателям из регионов дает возможность открыть собственный бизнес с минимальными вложениями и в сотрудничестве с надежным брендом. Сейчас с нами сотрудничает больше 7 тыс. партнеров. Клиенты же получают точку самовывоза в пешей доступности к дому или офису. Все вкупе стимулирует развитие онлайн-торговли в России”.
Подробнее - франшиза ОЗОН