подобрать франшизу

Похитители бренда

Жители города заметили, что ресторан быстрой еды пользуется чужим брендом.
07 Август 2014

Жители города заметили, что ресторан быстрой еды пользуется чужим брендом.
Новое кафе под названием Doner Kebab было открыто две недели назад в Ленинском районе города Кемерово по улице Ленина, 133. В меню кафе картофель фри, бургеры и основное фирменное блюдо – шаурма.
Горожане занялись в Интернете активным обсуждением появления нового фастфуда. Они увидели в фирменном логотипе открытого заведения аналогичные элементы популярной сети Doner Kebab из Германии. На сегодняшний день данный бренд имеет рестораны только в Омане, ОАЭ, Кувейте и Пакистане. Российские города в перечне его возможных франшиз пока не числятся.
Владелец открытого заведения подтвердил, что он работает не по схеме франчайзинга, и что кафе является его уникальной собственностью. Кроме этого, он не усмотрел ничего предосудительного в том, что на его кафе могут подать в суд за плагиат и заимствование бренда.
По словам кемеровского ресторатора Doner Kebab, данный бренд изначально является турецким, ведь именно в этой стране изобрели шаверму. Раньше предприниматель работал в Стамбуле. А там такие заведения есть на каждой улице. И в завершение он заметил, что ни одно из турецких кафе не является франчайзинговым. Ресторатор также добавил, что позаимствовал всего лишь идею, а также слегка видоизменил лейбл.
Следует заметить, что в целом международная защита торговых марок и брендов пока развита слабо. К тому же бренд должен быть обязательно зарегистрирован в той стране, где продаются товары или услуги под его наименованием.
В то же время в России незаконное использование товарного знака или бренда считается контрафактным. В связи с этим правообладатель имеет право требовать прекращения оборота такой продукции или оказания услуг, удаления рекламы с использованием оспариваемого бренда, а также возмещения убытков в сумме до пяти миллионов рублей (по решению суда) или в двойном размере стоимости незаконно оказанных услуг или проданных товаров. 

 Франшизы общественного питания.

Читайте также

Совладельцы сети бутиков для беременных и малышей "Кенгуру" Софья Светлосанова и Жанна Карпинская сумели создать новую нишу на рынке одежды. Однако стремление захватить сразу несколько ценовых и продуктовых сегментов привело к тому, что сеть стала отставать от конкурентов.

Сеть Sun School активно расширяется, в марте открылось сразу 3 новых детских сада

Аналитики объясняют это развитием рынка быстрого питания и относительной дешевизной франшиз

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru