Новые пункты договора не понравилось франчайзи в Америке
Франчайзинговую сеть Subway в США ждут изменения. Летом от ассоциации франчайзи Subway в США стало известно о пересмотре руководством сети франчайзингого пакета, что вызвало обеспоконность. Так, Subway добавил плату за технологии и пункт о расторжении договора с франчайзи при закрытии им ресторана на срок более двух дней в течение 12-месячного периода.
Это первые глобальные изменения условий за последние 20 лет. Те, кто хочет заключить договор на открытие нового ресторана Subway или продлить старый договор, должны будут ориентироваться на его новую версию. Представитель сети пояснил, что такие пункты стандартны для других сетей быстрого питания и назвал условия "конкурентными и сопоставимыми". При этом в руководстве Subway акцентируют внимание на максимально лояльных условиях для партнеров во время пандемии. Однако франчайзи Subway опасаются работать в новых условиях.
Поскольку новый контракт Subway запрещает франчайзи делать “любые пренебрежительные или негативные комментарии о Subway на любом форуме или в любой среде”, франчайзи неохотно говорят об изменениях.
Основные изменения в соглашениях с франчайзи могут касаться следующих условий:
- участие в программах лояльности франчайзи за собственный счет.
- новая выплата за технологию в размере 35$ в месяц. “Это же положение позволяет Subway позже ввести плату за цифровые технологии для покрытия стоимости приложений, онлайн-заказов и т.д. Сборы, взимаемые как за плату за ресторанные технологии, так и за плату за цифровые технологии, могут быть увеличены по усмотрению Subway”,- предупреждают юристы.
- новая плата за цифровое меню 155$ в месяц
- новая плата за доработку программного обеспечения 200$ в месяц для тех франчайзи, кто не соответствует технологическим стандартам сети.
- требование, чтобы франчайзи по окончании контракта возвращали компании любую мебель, вывески или материалы с надписью “Subway”, даже, возможно, купленные франчайзи за свой счет.
Франчайзи считают, что новые пункты говорят о том, что компания стала меньше заботиться о своих франчайзи и стараться обезопасить себя, столкнувшись с новой реальностью.
Источник материала: https://www.nrn.com