Уже месяц более тысячи фур не могут пересечь российско-китайскую границу
Жалобы поступают со стороны следующих ритейлеров сферы одежды и обуви: группа Melon Fashion Group (Sela, befree, Zarina и Love Republic, некоторые из них развиваются по франчайзингу), обувная сеть "Эконика", бренд Akhmadullina Dreams, реализующий одежду премиум-класса.
Федеральная таможенная служба пояснила, что проблемы с поставкой возникли по причине усиления контроля со стороны Китая ввиду ковидных мер, имеется ввиду введение квот на грузовые автомобили. Сегодняшний "лимит" – это 130 грузовиков в сутки, причем даже половину из них таможенники не успевают пропустить.
Одновременно с этим увеличилось время досмотра транспорта. По причине этого некоторые бренды частично перевели доставки посредством авиалиний. Тем не менее поставщики отмечают, что ж/д, авиа и морские перевозки нельзя использовать в качестве альтернативы из-за завышенных тарифов.
Удержание товара на границе грозит дефицитом товара на витринах, увеличением стоимости логистики на 15% и возможно подорожанием продуктов примерно на 5%, отмечают ритейлеры.
Китай – лидер по снабжению товарами широкого потребления, при этом 43% составляет импорт в Россию. Специалисты отмечают, что задержки привоза в коллекции осень-зима способны образовать около 10% рынка. Согласно прогнозированию, это затруднение не исчезнет до февраля грядущего года.
Подробнее – франшизы розничной торговли