подобрать франшизу

В России бум кальянных

Число кальянных в крупных городах выросло на 130%
03 Март 2020

Ограничения на употребление табака, в том числе в ресторанах и кафе вызвали рост распространения кальянных. По данным 2ГИС, в течение трех лет количество этих заведений в крупных городах увеличилось на 130% до 2 500 точек. Активнее всего кальянные росли в Москве, где число точек выросло на 200% до 853 точек к началу 2020 г. Данные заведения опередили по темпам открытия самый растущий сегмент общественного питания — кофейни, число которых за последний год увеличилось на 30%, при этом число кальянных выросло на 35%. Однако на работу рынка может повлиять принятие закона, который будет регулировать употребление кальянов и может приравнять их к табачной продукции.

По мнению эксперта franshiza.ru Анны Рождественской, франшизу кальянной в качестве бизнеса выбирают для себя в основном люди молодые и активные, это весьма нишевое предложение. Кроме того, часто подобную франшизу покупают под реконцепт существующих неприбыльных заведений общепита и собственники пустующих помещений. "У подобных проектов есть ряд преимуществ: во-первых, часто для открытия подходят локации, не пригодные для классических заведений общепита (например, не красная линия или не первый этаж) - кальянные имеют собственную аудиторию и самостоятельно образуют трафик, что в конечном итоге влияет на стоимость аренды. Во-вторых, формат кальянных предполагает довольно узкое меню, что позволяет открывать заведения с меньшими инвестициями по сравнению с общепитом. И в-третьих, в основе концепции лежит высокомаржинальный продукт. Относительно небольшие инвестиции, наличие большого количества освобождающихся помещений и популярность формата у целевой аудитории позволяют сегменту развиваться быстро", - считают эксперты franshiza.ru.

По данным franshiza.ru, на российском рынке франшизу сегодня предлагают около 20 сетей кальянных. Крупнейшие — "Мята Lounge" (более 250 точек в РФ и СНГ) и HookahPlace (почти 150 точек). Вложения в открытие кальянной по франчайзингу под этими брендами — от 3 млн руб.

Возможно, Вам также будет интересно:

Каталог франшиз - Франшизы алкомаркетов и магазинов табачной продукции

Статья 50 главных вопросов франчайзеру

Каталог франшиз в России

Читайте также

Отдел сопровождения. Что это за отдел? Чем он занимается? Какие ключевые задачи у данного отдела?

В этой статье вы узнаете, что следует делать во время кризиса и почему сегодня российская франшиза особенно выгодна

Сфера по защите прав призывников остается непоколебимой даже во время кризиса и продолжает развитие.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru