подобрать
#RSS

Есть или не есть?

«Мясной» фастфуд – новый тренд российского рынка франчайзинга
14 Февраль 2012

«Мясной» фастфуд – новый тренд российского рынка франчайзинга...

Есть или не есть фастфуд – личное дело каждого. Врачи говорят, что это вредно, ритейлеры заявляют, что это очень удобно. Так или иначе, в нашей стране рынок фастфуда выглядит «непаханым полем». Достаточно оснащены ресторанами быстрого питания только столицы, в провинции же этого нет. Хотя выручка предприятий общепита в России в 2010 году составила $8,1 млрд, доля фастфуда в ней - 60% (порядка $4,58 млрд). Это говорит о выросшей любви наших сограждан к фастфуду.

Желая захватить часть рынка, в 2010 году в РФ пришел Burger King, в прошлом году — Wendys. О скором появлении на российском рынке говорят Brisket Express и Kahala Corp., которая владеет 12 сетями, работающими по франчайзингу. Вообще, по числу заведений в РФ в лидерах оказалась компания «Маркон» с брендами «Стардог!s», «Багеттерия», Ontime. В июле прошлого года у нее было 475 точек.

Рынок фастфуда в России набирает обороты. Эксперты считают, что в ближайшие годы он может вырасти на 1/3. Собственники мясокомбинатов хотят тоже получить свой кусок «пирога» и открывают свои сети закусочных.

Например, свою сеть закусочных в прошлом году начал строить ГУП «Московский метрополитен». Также один из крупнейших столичных мясопереработчиков — ООО «Павловская слобода», с торговой маркой «Велком», — запустил сеть ресторанов быстрого обслуживания, под аналогичным брендом. За год будут открыты пять таких заведений. Кроме этого, еще в 2010 году, в сегмент фастфуда вышли и собственники мясокомбината «Останкинский». «Останкинский» производит котлеты для ООО «Русбургер», которое зарегистрировано по тому же адресу, что и мясокомбинат. ООО «Русбургер» приобрело мастер-франшизу у одной из крупнейших финских сетей фастфуда Hesburger и за пару лет создало шесть заведений. Из них четыре в Москве и два в Петербурге. Компания планирует в 2012 году открыть еще по три точки в Москве и Петербурге. Кроме этого, она хочет при помощи партнеров создать рестораны Hesburger в Астрахани, Новосибирске, Владивостоке и на Камчатке.

Вообще франшизы от известнейших мировых сетей фастфуда фирмам, работающим на мясном рынке получить далеко не просто (посмотреть список франшиз можно в разделе "Магазин франшиз"). Генеральным директором представительства Burger King в РФ Яной Песоцкой было заявлено, что представители мясных компаний к ним за франшизой не обращались. Видимо, знают, что получат отказ. «Наш франчайзи должен иметь опыт в ритейле, желательно в ресторанном бизнесе», - отмечает она.

Хотя франчайзинг становится все более используемым форматом бизнеса в фастфуде. Директор по маркетингу ГК «Крошка-картошка» Михаил Кудрявцев комментирует: «Там (в провинции) многие рестораны прогорели в результате кризиса, бизнесмены не желают выходить на рынок самостоятельно, но покупают франшизу».

В заключении стоит сказать, что хорошие позиции на полках супермаркетов не дают гарантий успеха в ресторанном бизнесе, где намного важнее собственного производства сосисок и котлет отлаженная система управления (см. "готовый бизнес по франчайзингу"). Считается, что реализация проектов сетей быстрого питания — это не что иное как способ значительно диверсифицировать мясной бизнес за счет более рентабельных сегментов, и, кроме этого, наладить еще один канал для продвижения своей продукции. Однако, уверенности в том, что новые проекты фастфуда мясопереработчиков будут успешными, нет.

Источник: Franshiza.ru, Retail.ru

Читайте также

Пивная сеть КРУЖКА создает новый дискаунтер

Интервью с франчайзи "Персонального решения" из Махачкалы

Особенности и тенденции развития рынка белья в России по мнению гендира DIM RUS

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru