подобрать франшизу

Зарубежные бренды покоряют российский рынок

Наблюдается рост числа иностранных ритейлеров
28 января 2022

Российский рынок все больше пополняется зарубежными брендами. Их количество увеличилось на 15 ритейлеров в 2021 году, что больше на 15% по сравнению с 2020 годом, как утверждаю Knight Frank. Большая часть (примерно 79%) относится к высокому и среднему ценовому сегменту, а половина – к рознице товаров косметики, одежды, белья и обувных изделий.

По мнению Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости Knight Frank, российский рынок все больше пополняется зарубежными брендами ввиду более лёгких ограничений для представителей розницы по сравнению с Западом и более лояльному отношению к классическому шопингу россиян.

Тем не менее в JLL отмечают, что число новых западных брендов стало меньше. Вместе с тем закрытий торговых точек стало меньше.

Анна Никандрова, партнёр Colliers, сообщила, что в 2021 году несколько ритейлеров из СНГ, в том числе Белоруссии и Казахстана, вышли на рынок России. Она полагает, что этого следует ожидать и в 2022 году.

Наш эксперт по франчайзингу каталога Franshiza.ru Анна Рождественская вспомнила обстановку fashion сегмента до пандемии и оценила нынешние условия на рынке России для зарубежных ритейлеров:

«Действительно, в допандемийные времена на российский fashion рынок ежегодно выходило от 20 новых игроков. Начиная с 2020 по понятным причинам показатель сошел на минимум. Но российский рынок остается привлекательным для международных игроков, прежде всего в сегменте средний+ и премиум. Во многом из-за серьезного снижения туристического и делового трафика между странами обеспеченные потребители вынуждены искать привычные им товары тут, и тот спрос, который ранее "улетал" на шопинг в модные столицы мира, частично вынужденно остался в России. Вдобавок, из-за ухода или сокращения магазинов некоторых брендов в торговых центрах становятся вакантными площади, а торговые центры готовы бороться за сохранение своего арендного бизнеса, становясь более сговорчивыми по условиям.
Если говорить про сегмент эконом и средний минус, то в сегменте наблюдается рост доли онлайн-продаж и рост популярности форматов аутлетов при довольно высокой конкуренции между брендами, поэтому для потенциальных выходов новых офлайн-игроков данный сегмент менее привлекателен.»

По поводу развития дальнейших событий для российского рынка мнения разных экспертов разнятся. Анна Рожественская отмечает, что «Безусловно, многие бренды, рассматривая выход на новые рынки, учитывают и геополитическую обстановку, с этой точки зрения Россия сейчас находится в уязвимом положении, в первую очередь для американских брендов».

Полина Жилкина, директор департамента торговой недвижимости JLL, прогнозирует возвращение ушедших из России брендов несмотря на осторожный интерес западных сетей.

Алексей Ванчугов, управляющий партнёр компании «Ванчугов и партнёры», выражает противоположное мнение. Он считает, что количество брендов наоборот уменьшится на фоне растущей роли маркетплейсов в реализации одежды и обуви.

Подробнее – франшизы розничной торговли

Читайте также

Франчайзинговый проект: «Тавр» будет не только продавать бизнес-модель, но и поставлять колбасные изделия

Он окончил московский институт химического машиностроения по специальности "инженер холодильных установок". По профессии работал недолго, но без холодильников вряд ли бы состоялся его бизнес.

«Шоу сумасшедшего профессора Николя» по франчайзингу

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru