подобрать франшизу

Сбербанк начнет оценивать заемщиков по лайкам

Кредитоспособность будут анализировать по активности в социальных сетях
03 Октябрь 2017

Сбербанк собирается в 2018 году ввести систему оценки заемщиков на основе анализа их страничек в социальных сетях: «Вконтакте», Facebook, Instagram и др. Система оценки получила название "социальный скоринг" - это классификация клиентов в зависимости от их психологических и социальных характеристик.

Первый вицепрезидент Сбербанка Александр Ведяхин считает, что при помощи социального скоринга можно понять, каким человеком является заемщик. Если, например, он ставит лайки на тюремные четки или "Владимирский централ", то не рекомендуется сразу же одобрять его заявку на кредит. Лучше проанализировать дополнительные данные о таком заемщике. Ведяхин также сообщил, что Сбербанк уже запустил тестирование этой системы оценки заемщика на согласившихся клиентах. Согласие на обработку персональных данных будет только добровольным.

Технологию сбора данных разработал ученый из Стенфорда Михаил Косински. Михаил Косински составляет психологический портрет человека на основе его активности в социальных сетях и считает такой метод оценки личности более эффективным, чем оценку человека его супругом, родителями и друзьями. Однако по новой системе можно ошибочно оценить клиента и присвоить ему качества, которых у него нет.

Возможно, Вам также будет интересно:

Франшизы финансов, страхования

Статья Популярные франшизы 2017 года


Читайте также

Интервью с представителем франшизы "SmileS.Школьная карта"

Об этом рассказала специалист патронажной службы Елена Кондратьева

"Настоящая пекарня" поделилась своим опытом работы с аутсорсинговыми компаниями и рассказала, что лучше не передавать на работу удаленным сотрудникам сторонних агентств.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru