подобрать
Все статьи

Собственный бизнес - неоднозначная свобода

  • Издание: Franshiza.ru

"Если не соблюдать высокие стандарты в сети "Пив&Ко", то завтра мы станем очередной не привлекающей внимание", – уверена Анна Дегтярева, франчайзи магазина Пив&Ко в г. Камышлов. Поэтому основное правило франчайзи по отношению к персоналу – деньги из воздуха не берутся. Для получения премии придется обслуживать покупателей так, чтобы они возвращались.

Как сейчас помню этот апрельский день 2016 года

Как сейчас помню этот апрельский день 2016 года: муж забрал меня с работы, едем домой, и Андрей говорит: "Надо запускать собственный бизнес". В тот момент мы оба были наемными сотрудниками в сегменте телекоммуникаций. Если честно, то тогда я отнеслась к этому предложению несерьезно. Но муж повторил свое предложение. Уже дома я спокойно обо всем подумала, взвесила все за и против и согласилась. Но что открывать? Мы тогда проживали в Екатеринбурге, и на нашей улице работал магазин "Пив&Ко". В нем постоянно проводились яркие рекламные кампании, всегда был отличный сервис, но главное – большие очереди. Да и какой еще бизнес с гарантиями можно запустить за два миллиона рублей? Мы приняли решение и приступили к действиям.

В тот год весной прогнозировалось жаркое лето, и, конечно, мы планировали стартовать во время сезона продаж. Юридические формальности – очень легко и быстро. Самое непростое при открытии, что мы поняли на своем опыте – выбор города и подходящего помещения в нем. На мы потратили 5 месяцев, поэтому открыться в сезон не успели. Мы хотели запуститься в Богдановиче, потому что я сама родом оттуда – я знаю данный город и людей в нем, но помещения там найти не смогли. Однако менеджер "Пивзавоза" подобрал отличное помещение в Камышлове – на центральной улице, с большой проходимостью. Мы очень довольны, что тогда так все сложилось. Уже через 3 месяца выручка вышла на хорошие показатели. В настоящее время магазин демонстрирует хороший оборот, на который мы, честно говоря, даже не рассчитывали, учитывая небольшую площадь торгового зала, размер города и уровень жизни населения.

Можно сказать, что у нас одновременно появилось 2 ребенка

Наш сын родился в сентябре 2016 года, магазин – всего на месяц позднее (31 октября). Я обучалась на 8-ом месяце беременности, но у меня было столько энтузиазма, что одно другому никак не мешало. Мы тогда уже проживали в Богдановиче (около моих родителей), а когда магазин заработал, то муж ежедневно ездил на работу (40 километров туда и обратно). Наконец летом 2017 года мы всей семьей переехали в Камышлов. По-другому никак не получится, на расстоянии бизнес вести невозможно. Мы до сих пор с мужем и за кранами можем стоять, и за кассой, а уж заказ товара и принятие каких-то решений по развитию – только самостоятельно.

Собственный бизнес, даже при открытии по франчайзингу и с поддержкой,– это круглосуточная занятость и семь дней в неделю. Это не наемный труд с 9.00 до 18.00 – отработал и забыл. Ты постоянно размышляешь о том, как улучшить бизнес, как сделать его более эффективным, какую новую фишку внедрить для привлечения внимания покупателей и выиграть самому. Психологически нелегко, сильно устаем, но все это не в тягость, а в удовольствие, потому что это - свое. Это - наше настоящее и будущее, ежедневно мы делаем вклад в свое будущее. Мы постоянно думаем о бизнесе и стали намного свободнее, чем при работе наемными сотрудниками. Неоднозначные ощущения, но они нам с мужем определенно нравятся.

Кончено, мы требуем и еще раз требуем от персонала 100% отдачи. Деньги из воздуха не берутся, для получения премии ее надо заработать – это правило знает каждый наш продавец. Контроль, контроль, контроль, мотивация и штрафы, штрафы, штрафы. На один пряник – несколько кнутов. Ошибки нашему персоналу обходятся дорого. Фотоотчет утром, фотоотчет днем, фотоотчет вечером. Еженедельно проводится генеральная уборка рыбного холодильника и складских помещений и множество других функций. Сотрудники получают заработную плату за все время, проведенное на работе, поэтому они и должны проводить его с пользой для нас. Да, мы строгие, но справедливые, потому что премии у нас очень хорошие.

Качественный сервис – вот к чему мы стремимся

Бороться за цены с конкурентами нет смысла, потому что всегда найдется тот, кто предложит продукт по более низкой цене. В нашем магазине мы часто видим разведчиков от конкурентов, из "Красного и Белого" вообще постоянно приходят. Изучают ассортимент, раскладку, цены, даже фотографируют. Всем же известно, что хорошие закуска и пиво есть у многих, поэтому, прежде всего, мы не этим выделяемся. Если не выполнять высокие стандарты сети "Пив&Ко", то завтра мы будем очередной пивнушкой, ничем не привлекающей внимание. Например, соблюдение стандартного диалога – это крайне важно для поддержания сервиса на высоком уровне. Я сама являюсь покупателем и сейчас отлично вижу ошибки продавцов, могу объяснить, почему один продавец смог продать товар, а другой– нет, чего он не сказал, где не улыбнулся. Поэтому я требую от своих продавцов, чтобы они здоровались, улыбались, проговаривали все важные речевые формы. Это не мелочи.

Сейчас мы хотим открывать еще один бизнес. Благодаря знаний по франшизе о том, как вести бизнес, – у нас опыта теперь тоже достаточно. Франшиза – это отличный старт для тех, кто, как и мы, не имел опыта в ведении бизнеса ранее. Развиваться, внедрять что-то новое намного проще при поддержке такой крупной компании, как "Пивзавоз". Во всех городах нашей области (и не только) тенденции в розничной торговле налицо: точки ИП закрываются, уступая место сетям. Развиваться, если ты часть крупнейшей сети региона, – гораздо легче.

Рекомендации франчайзи "Пив&Ко". Крайне важно:

  • 1– персонал. От людей, которые работают за прилавком, зависит очень многое. Именно они или сделают ваш магазин эффективным, или разрушат его. И нужно помнить, что для персонала самое важное – зарплата десятого числа ежемесячно и аванс двадцать пятого, а все остальное его интересует в меньшей степени, поэтому, если хотите получить качественную работу нужно выполнять и свои обязательства.
  • 2 - ассортимент. Продукция должна быть в достатке и с хорошими сроками годности. Если товар вам не нравится, значит, он не понравится и покупателю, поэтому, не жалея, списываем. Купил человек пива и рыбки, приехал домой, прилег на диванчик, включил любимый сериал, налил в кружку пивка, отрезал кусочек рыбки – и тут очень важно не разочаровать. Все должно быть вкусным и свежим, чтобы покупатель захотел прийти в магазин снова.
  • В магазине важна атмосфера. Приятная музыка в зале и приветливые люди за стойкой, которые знают о продукте всё и умеют поддержать беседу на любую тему, – вот что формирует микроклимат.
  • Мы не верим, что нанятый директор может заменить собственника бизнеса, – без комментариев

Подробнее - франшиза "Пив&Ко"

Читайте также

Интервью с директором завода "Эвертон" (компания "Пивзавоз Group") Евгением Нужиным: "То, что покупатель снова и снова возвращается в наш магазин за этими высокомаржинальными для магазинов продуктами выгодно и нам, и всем партнерам по франчайзингу – собственникам франшизных магазинов. Слава богу, у нас все получается"

Наталия Тимганова, директор по персоналу "Пивзавоз" рассказывает о том, как франчайзи "Пив&ко" найти идеального продавца среди тысячи и как мотивировать, чтобы довольны были все

Интервью со Степаном Екимовым, старшим управляющим розничной сетью магазинов "Пив&Ко". Почему нельзя разочаровывать покупателя и зачем мы заменили коричневую тару на прозрачную

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru