Инструкция по выбору ниши бизнеса для тех, кто хочет стать предпринимателем
- Издание: Franshiza.ru
Работа по найму загоняет любого сотрудника в рамки: финансовые, временные, личностные. Если вы достигли потолка и готовы двигаться вперед и развивать свой бизнес, то перед вами встает вопрос: как определиться с нишей?
Ниша в бизнесе — это узкий рынок, где компания закрывает "боли" и потребности своей целевой аудитории.
Наиболее прибыльные ниши в последние годы:
- продукты питания
- здоровье
- общепит и стритфуд
- образование
Каждый год ТОП ниш меняется, появляются новые, а старые постепенно сходят на нет. Так, к 2025 году значительно упала популярность оффлайн торговли, т к все покупатели ушли в онлайн и в приоритете стали пункты выдачи заказов и дарксторы с быстрой доставкой.
Типичные ошибки при выборе ниши:
- игнорировать тренды
- не отслеживать потребительское поведение
- не следить за изменением требований и регулированием отдельных отраслей (например, регулирование табачной отрасли привело к тому, что популярность вейп-шопов значительно снизилась)
- выбрать дело, которое не нравится.
Конечно, вы создаете бизнес, чтобы зарабатывать деньги. Но готовы ли вы отдавать колоссальную долю своего времени и сил делу, от которого не получаете даже каплю удовольствия?
Инструкция в 3 шага для начинающих, как найти нишу для бизнеса:
- Делайте то, что уже умеете.
Предположим, вы 5 лет проработали в строительстве. Отнеситесь к этому опыту как к бесплатной стажировке, за которую вы еще и получали деньги. В период работы по найму обучайтесь: изучайте бизнес-процессы, собирайте контакты и главное — развивайте навык управленца. Он поможет вам построить команду и наладить работу в собственной компании.
Если вы управленец, мы рекомендуем открыть бизнес по франшизе. Почему: вы получите упакованный продукт, бизнес-модель и методики, вам лишь остается применить навык управленца.
Вы изобретатель? Составьте список идей для малого бизнеса и реализуйте их. Естественно, на этом пути вас ждет больше рисков.
- Поймайте растущий тренд.
Если первый вариант кажется для вас недостаточно перспективным, обратите внимание на тренды. Тренд — это направление развития в какой-либо области жизни.
Если вы правильно определите тренд, то получите большие возможности для роста с меньшей конкуренцией.
- Ищите тренды в определенных СМИ - отраслевые и бизнес издания, каталоги франшиз.
Смотрите, куда движутся тренды, какие из них наиболее маржинальные. Бизнес — это про цифры, обращайте внимание на экономику и расчеты. В выборе ниши и трендов для начинающих помогут следующие СМИ:
Еще раз подчеркнем: ваш опыт, тренды и цифры — вот на что важно обращать внимание при выборе ниши. Как снизить риски и быть уверенным, что ваш продукт будет востребован у покупателей? Отличная возможность для старта — франшиза известного бренда с четкой, которая подтвердила себя уже не раз.бизнес-моделью.