подобрать франшизу
Все статьи

Инструкция по выбору ниши бизнеса для тех, кто хочет стать предпринимателем

  • Издание: Franshiza.ru

Работа по найму загоняет любого сотрудника в рамки: финансовые, временные, личностные. Если вы достигли потолка и готовы двигаться вперед и развивать свой бизнес, то перед вами встает вопрос: как определиться с нишей?

Ниша в бизнесе — это узкий рынок, где компания закрывает "боли" и потребности своей целевой аудитории.

Наиболее прибыльные ниши в последние годы:

  • продукты питания
  • здоровье
  • общепит и стритфуд
  • образование

Каждый год ТОП ниш меняется, появляются новые, а старые постепенно сходят на нет. Так, к 2025 году значительно упала популярность оффлайн торговли, т к все покупатели ушли в онлайн и в приоритете стали пункты выдачи заказов и дарксторы с быстрой доставкой.

Типичные ошибки при выборе ниши:

  • игнорировать тренды
  • не отслеживать потребительское поведение
  • не следить за изменением требований и регулированием отдельных отраслей (например, регулирование табачной отрасли привело к тому, что популярность вейп-шопов значительно снизилась)
  • выбрать дело, которое не нравится.

Конечно, вы создаете бизнес, чтобы зарабатывать деньги. Но готовы ли вы отдавать колоссальную долю своего времени и сил делу, от которого не получаете даже каплю удовольствия?

Инструкция в 3 шага для начинающих, как найти нишу для бизнеса:

  • Делайте то, что уже умеете.

Предположим, вы 5 лет проработали в строительстве. Отнеситесь к этому опыту как к бесплатной стажировке, за которую вы еще и получали деньги. В период работы по найму обучайтесь: изучайте бизнес-процессы, собирайте контакты и главное — развивайте навык управленца. Он поможет вам построить команду и наладить работу в собственной компании.

Если вы управленец, мы рекомендуем открыть бизнес по франшизе. Почему: вы получите упакованный продукт, бизнес-модель и методики, вам лишь остается применить навык управленца.

Вы изобретатель? Составьте список идей для малого бизнеса и реализуйте их. Естественно, на этом пути вас ждет больше рисков.

  • Поймайте растущий тренд.

Если первый вариант кажется для вас недостаточно перспективным, обратите внимание на тренды. Тренд — это направление развития в какой-либо области жизни.

Если вы правильно определите тренд, то получите большие возможности для роста с меньшей конкуренцией.

  • Ищите тренды в определенных СМИ - отраслевые и бизнес издания, каталоги франшиз.

Смотрите, куда движутся тренды, какие из них наиболее маржинальные. Бизнес — это про цифры, обращайте внимание на экономику и расчеты. В выборе ниши и трендов для начинающих помогут следующие СМИ:

Еще раз подчеркнем: ваш опыт, тренды и цифры — вот на что важно обращать внимание при выборе ниши. Как снизить риски и быть уверенным, что ваш продукт будет востребован у покупателей? Отличная возможность для старта — франшиза известного бренда с четкой, которая подтвердила себя уже не раз.бизнес-моделью.