подобрать франшизу
Все статьи

Александр Богданов: "В кризис решили не упрощать и не удешевлять"

  • Издание: Franshiza.ru

В Омске появится третий монобрендовый бутик Alexander Bogdanov. В настоящее в России открыто более 20 фирменных магазинов и почти 200 представительств бренда. Как Alexander Bogdanov пережил пандемию и какие сюрпризы ждут покупательниц и — что неожиданно — их спутников, рассказал в интервью дизайнер и креативный директор бренда Александр Богданов.

Александр Михайлович, как Вы решили открыть новый магазин Alexander Bogdanov? Почему выбрали "Мегу"?

- В настоящее время мы отмечаем, что кризис кардинально не повлиял на поведение наших клиентов, объемы продаж восстанавливаются. "Мега" стала для нас новой страницей в истории бренда. Среди всех федеральных компаний, которые работают в "Меге", Alexander Bogdanov будет одним из самых дорогих, но наши покупательницы здесь тоже бывают. Это интересный торговый центр, с правильным подходом к ведению бизнеса.

Как пандемия повлияла на производство?

- В шоковой ситуации, в которой мы с вами недавно оказались, главным было желание не сворачивать с пути, не подводить партнеров по поставкам одежды.

Это не первый кризис, который мы переживаем, и мы решили не удешевлять, не упрощать, не переходить в другой сегмент. Наш покупатель нам этого не простит. Не нужно обманывать своего клиента, предлагая ему на время кризиса что-то похуже. Очень важно оставаться самим собой.

Останавливали производство?

- Практически нет. Какое-то время мы шили маски, как, наверное, все швейники России. Но потом вернулись к своей работе и, засучив рукава, стали работать над разработкой новой коллекции.

Маски сейчас - один из самых актуальных аксессуаров. Не думали разрабатывать дизайнерские варианты?

- Мы не хотим хайпа на этом, как многие другие. Я полагаю, что вводить маски в образ недостойно стабильного бренда. К тому же люди хотят побыстрее снять их. Если бы мы поменяли направление, начали бы производить какой-то новый ассортимент, это было бы огромной ошибкой. Начался бы сбой поставок новых коллекций.

Повлияла ли экономическая ситуация на продажи? Как вообще сейчас дела в люксовом сегменте?

- Есть стандартное мнение, что во время кризиса люкс падает. Однако все индивидуально. Да, некоторые крупные мировые бренды серьезно провалились. Но по нашему бренду нет таких тенденций. Была только просадка по объёму продаж за счёт тех месяцев, когда не работали торговые центры.

За счет чего удалось выжить?

- Это правильно подобранная площадка, хорошая команда и розничная сеть магазинов. Но главное, конечно, это наши изделия, которые популярны у покупателей. У нас 80% - это повторные покупки, что свидетельствует о том, что у бренда много приверженцев.

Для производства крайне важно, чтобы байеры и партнеры, которые продают нашу продукцию, получали прибыль. Именно поэтому во время пандемии мы предложили нашим партнерам организовать индивидуальную доставку моделей. Разработали форму, сумки, рекомендации. Это снизило риски наших партнеров и помогло им работать планомерно. Мы формируем стандарты, которые в дальнейшем способствуют развитию партнерской сети.

Кстати, среди партнеров по франшизе у нас много инвесторов, и большая часть из них – омичи. Они открывают магазины нашего бренда в других городах. Почему так сложилось? Мы предлагаем не совсем стандартный франчайзинг. По сути это упакованный бизнес, за которым можно просто наблюдать, инвестируя деньги. Наша команда управленцев подбирает площадки, организует все "под ключ" и управляет процессом. В результате инвестор получает финансовый результат, а мы – магазин с очень предсказуемой торговлей, высокими стандартами обслуживания.

Как раз для омичей - это серьезная возможность для развития бизнеса, потому что наше производство находится в Омске, можно к нам приехать, изучить образцы, всё при желании проконтролировать.

Как вы лично пережили пандемию?

- Я задумал для себя немало дел на случай, если будет жесткий карантин. Но в результате ничем не смог заняться, потому что работы было настолько много, что перерыва почти не было. Мы с моей командой сразу оказались в водовороте - сначала масок, потом коллекции. Скучать было некогда.

Пандемия многое поменяла в нашей жизни, сказалась и на нашем облике. Что ждет индустрию моды после пандемии? Как коронавирус повлияет на дизайн одежды, модные тренды?

- Во время мирового карантина резко увеличился спрос на домашнюю одежду, потому что многие работали удаленно. Мы тоже добавляем в ассортимент больше таких вещей - для спорта, отдыха, комфорта. Это приятные материалы, удобные модели, в которых, к тому же, прекрасно выглядишь, общаясь по "скайпу".

Продажи платьев и костюмных групп, напротив, снизились, но сейчас восстанавливаются. У женщины тяжело отнять желание выглядеть шикарно, нарядно, красиво.

Образ вашей покупательницы меняется в связи с кризисом? Становится ли она более жесткой, волевой?

Нет, такой тенденции мы не видим. Среди наших покупательниц много нежных, романтичных созданий. За время прессинга они соскучились по эмоциям. А наши модели очень эмоциональны и позволяют пережить прекрасные моменты путешествий, по мотивам которых создаются коллекции.

Чему будет посвящена новая коллекция, и когда ее ждать?

- Это будет коллекция "Записки путешественника. Голландия". Уже через пол месяца - месяц она будет представлена в магазинах. С новой коллекцией у нас сложилась интересная история. По традиции, уже лет семь-восемь, мы снимаем рекламную кампанию в той стране, по которой разработана коллекция. В этом году поездки были отменены, но мы вышли из этой ситуации творчески. Весь Амстердам для клипов мы снимали в Омске. Я подключился и рисовал столицу Нидерландов пастелью. Думаю, что результат будет достойным.

Пока поездки не доступны, чем будете вдохновляться?

- Мы не сворачиваем со своего пути - наше путешествие продолжается. Страны для своих коллекций я присматриваю за 2 года до их выпуска, поэтому у нас уже всё расписано наперёд. Эмоции получены, впечатления припасены на несколько лет. (Смеётся).

А если границы снова будут закрыты?

- В России также можно всегда найти творческие источники. 3 года назад у нас была коллекции "Невские этюды", к Санкт-Петербургу можно вернуться, это очень интеллигентный, изысканный город, очень близок по духу нашему бренду. Москва, Калининград... В России есть много мест, которые хотелось бы охватить.

Сколько моделей представлено в коллекции?

- Каждые полгода выпускается 150-160 моделей.

Будут ли изменения по ассортименту?

- Да, у нас есть 2 сюрприза для покупательниц. Первый - у нас появился мужской ассортимент. Он ограниченный: это 2 футболки, которые можно будет купить в подарок своим мужчинам. Мы используем авторские принты. На первой футболке изображена птица. Это вещь с историей. В Амстердаме есть киоски с селёдкой, такой гастрономический символ страны. Но не все туристы знают, что в момент покупки их может поджидать чайка, которая вероломно похищает рыбу. Об этом мы написали на двух языках. Второй принт - велосипед, нарисованный маслом на холсте.

А для женщин какие истории подготовили?

- Второй сюрприз у нас, конечно, для женщин. Мы выпустили пуховики, но необычные. При их производстве не пострадал ни один гусь. В них используется искусственный пух, который практически не уступает по теплопроводности натуральному. Вещь можно без проблем стирать в стиральной машине.

Все 4 модели принтованные. Это проявляется в модных трендах — верхнюю одежду с необычными рисунками мы увидим на подиумах осенью. Наши принты очень эмоциональны. Они рассчитаны на разный вкус: от спокойного, интеллигентного до более взрывного. Пуховики разные по длине, практичные, с капюшоном. Всем покупательницам пуховиков мы дарим сумку-шоппер из такой же ткани. Получается, мы не просто защищаем птиц, но еще бережем природу тем, что предоставляем многоразовые шопперы. В комплекте это будет смотреться красиво и интересно.

Каким видите развитие бренда?

- Больше запусков в разных городах. Несмотря на большую представленность бренда в РФ, на карте ещё много белых пятен. Мы хотим развивать именно монобрендовую сеть. Это более современный уровень с четкими стандартами.

Нам важно правильно донести до нашей покупательницы все тонкости гармонии, которые есть в каждом изделии. Для меня одежда, которую я произвожу, – это произведения искусства. Приятно, что покупательницы это ценят. Поэтому для меня цель развития – больше и лучше доносить эти ценности в каждый уголок России.

Подробнее - франшиза Alexander Bogdanov

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru