подобрать франшизу
Все статьи

Burger King судится в России за свое имя

  • Автор: Илья Юшков
  • Издание: Известия

Крупнейшая американская фастфуд-компания Burger King Corporation, которая с 1954 года кормит весь мир бургерами, направила в Арбитражный суд Москвы иск против москвича Алексея Маковеева, зарегистрировавшего на себя доменные имена burgerking.su и burger-king.su. Американцы считают, что он незаконно использовал их товарные знаки. Маковеев имеет в России скандальную репутацию создателя доменных клонов известных мировых брендов.

По данным «Известий», кроме запрета на использование товарных знаков производители бургеров потребовали от российского бизнесмена еще и 500 тыс. рублей в качестве компенсации. Подобный подход к борьбе с киберсквоттерами можно считать в России новаторским — большинство пострадавших от доменных пиратов компаний пытаются лишь защитить свой товарный знак. Фактически Burger King намерен наказать Маковеева и таким образом создать прецедент.

Алексей Маковеев известен в России как продавец так называемых псевдофраншиз. В конце нулевых его компании — ООО «Первая управляющая франчайзинговая компания», ООО «Главное рекламное агентство франчайзинга», ЗАО «Империя бизнеса», ООО «Торговая империя» и ЗАО «Империя франчайзинга» — продавали всем желающим франшизы двойников известных марок Zara (ZaraZara), «Евросеть» («Евросвязь»), «Арбат-престиж» («Арбат-люкс»).

Начертания названий и логотипы фирм-двойников очень напоминали оригиналы. Чтобы избежать проблем с владельцами основного бренда, продавцы псевдофраншиз подавали заявки в Роспатент, но не проходили до конца процедуру регистрации — потенциальным покупателям демонстрировались заявки на регистрацию товарных знаков в Роспатенте на оригинальных бланках, а также фотоколлажи магазинов марок-двойников, как, например, той же ZaraZara.

Отголоски бизнеса Алексея Маковеева с франшизами коснулись и арбитражного дела Burger King. Так, на сайте burgerking.su размещен магазин франшиз с подробным меню, включающим такие пункты, как: «Магазин франшиз», «Рейтинг франшиз», «Все франшизы России» и др. Правда, наполнение у сайта отсутствует — внутри все пункты меню пусты. Второй спорный сайт burger-king.su рассказывает посетителям о «франшизе года мистер Burger».

Алексей Маковеев и его представители оказались недоступны для комментариев.

— Пока мы не можем дать комментарии по данному делу, — сказал «Известиям» российский представитель Burger King Corporation Иван Шествов. — Иск готовился юристами европейского либо американского подразделения Burger King, поэтому необходимо определенное время для формирования нашей позиции.

О перспективах судебной тяжбы «Известиям» рассказал Руслан Коблев, глава адвокатской коллегии «Коблев и партнеры».

— Для начала Burger King предстоит доказать, что ответчик действительно использует их товарный знак, — говорит Руслан Коблев. — В случае если им это удастся, будет решаться вопрос с компенсацией. Здесь также важно будет предоставить суду и обоснование компенсации в 500 тыс. рублей. В свое время я представлял российскую компанию, которая участвовала в судебной тяжбе с обладателем западного бренда. Тогда нам удалось прийти к мировому соглашению, в рамках которого товарный знак был продан нами за 1 евро.

Ближайшее заседание по делу Burger King состоится в январе 2013 года. Пока же судья арбитражного суда Карева приняла определение о принятии обеспечительных мер по иску: до разрешения дела Алексею Маковееву запрещено уступать право администрирования доменных имен burgerking.su и burger-king.su иным лицам, передавать их поддержку другому регистратору и аннулировать регистрацию.

франшиза Burger King

Читайте также

Сегодня компания развивает не только собственные филиалы, но и за основу берет не совсем обычную стратегию развития для рынка услуг по сертификации. Уклон сделан в сторону стратегии, которая включает развитие франшизы

Эдуард Кадыргулов, основатель сети "Вещь!", работающей на рынке одежды для среднего класса, сделал ставку на мультибрэндовость ассортимента своих магазинов. Поможет ли эта стратегия компании выжить в условиях экспансии монобрэндовых франчайзинговых сетей?

Франчайзинг – это система взаимовыгодных партнерских взаимоотношений, возникающих между продавцом и покупателем франшизы (право на использование бренда и бизнес-модели)

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru