О выгодах франчайзинга в кризисное время или франчайзинг по-чешски
McDonald's в Средней Азии или как добиться успеха по всему миру
- Автор: Соловова Людмила, эксперт портала Franshiza.ru
- Издание: QSR
24 Апреля 2013 в Дубаи состоялся Международный Франчайзинговый Форум. Его участники имели возможность услышать историю успеха McDonald's в Средней Азии от Йозефа Абдульхани, управляющего директора сети McDonald's Middle East Development Company.
Гигант фаст-фуда имеет практически 900 ресторанов на 17 рынках Средней Азии и планирует открыть ещё 500 точек в ближайшие три года. Успех частично обуславливается появлением среднего класса в этом регионе, что дает стимулы брендам к развитию. По мнению Абдульхани, то, что объединяет бренды, развивающиеся на этой территории, это необходимость контролировать три ключевых аспекта франчайзинга, чтобы добиться успеха. К ним относятся:
- Контроль за цепочкой поставок
- Нахождение правильной недвижимости
- Грамотная работа с франчайзи
Цепочка поставок
Контроль над цепочкой поставок всегда сложная задача для любого ресторана, особенно, когда бренд открывает точку далеко от места расположения головного офиса. Что является безусловным преимуществом McDonald's, это масштаб сети, который всегда используется в качестве рычага для покрытия издержек. Меньшие сети, по мнению Абдульхани, могут быть не столь успешными, но тем не менее они должны четко понимать логистику доведения продукта до потребителя. Изменения в государственном регулировании, например, могут препятствовать развитию сети,поэтому рестораторам просто необходимо понимать законы и процедуры в каждой стране присутствия.
Недвижимость
Несмотря на то, что рестораны фаст-фуд , такие как McDonald's,ориентируются в основном на развитие на фуд-кортах в торговых центрах, ошибочно фокусироваться только на этих локациях.
«Нельзя донести ценности бренда и получить лояльных потребителей только на фуд-кортах, потому что сильно ограничены возможности представления атрибутов бренда», - заявляет Абдульхани. «Если Вы хотите построить сильный бренд, необходимо найти баланс между точками в торговых центрах и за их пределами».
Грамотное выстраивание отношений с франчайзи
Это может показаться очевидным для успешного франчайзера, но поддержка франчайзи – обязательное условие успеха, по мнению Абдульхани. Франчайзер не просто партнер по бизнесу, он лидер и должен быть на шаг впереди в бизнес-операциях.
«Очень легко подписать контракт и забыть про него, но так делать нельзя», - добавляет он. «Вы должны держать франчайзи в курсе глобальных тенденций развития».
McDonald's это делает с помощью защиты и поддержания имиджа и бренда сети, отбора франчайзи со схожими ценностями и качествами,последовательного позиционирования и постоянного напоминания франчайзи о том,что их интересы и интересы потребителей не всегда совпадают.
«Вы не можете быть всем для всех», - говорит Абдульхани. «Речь идет о поддержании актуальности для потребителей и о приоритете их интересов. Легко кого-то копировать, но это не всегда приводит к успеху. Нужно понимать, что именно хочет потребитель.»"К сожалению, не все из франчайзеров осознают необходимость постоянного общения с франчайзи после открытия последними франчайзингового предприятия - комментирует последний аспект успешного франчайзинга Анна Рождественская, эксперт портала Franshiza.ru . - Необходимо вспоминать о своих франчайзи не только тогда, когда подходит момент очередных выплат роялти или маркетингового сбора и не только тогда, когда у франчайзи возникают проблемы и он обращается к франчайзеру с криком о помощи. Нужно быть со своим франчайзи вместе и "в горе и в радости". Очень важно выстроить не только канал дистрибуции из франчайзи, нужно построить "семью" со своими правилами, идеологией, важными датами, постоянной коммуникацией и периодическими встречами. Когда франчайзи чувствует себя важной составляющей сети и ощущает коллективную ответственность за развитие бренда, он начинает более трепетно относиться к конечному потребителю и от этого выигрывают все."
Читайте также
Около 60 новосибирских компаний ищут партнеров, предлагая франшизы.
Пока на российском рынке обуви франшизы все еще не так распространены, как в сегменте одежды.