подобрать франшизу
Все статьи

Бизнес в чистом виде

  • Автор: Юрий Михайличенко, Нина Семина
  • Издание: Журнал "АЭРОФЛОТ"

По мнению бизнес-аналитиков, нестабильная экономическая ситуация - не повод сидеть сложа руки, а подходящий момент для старта успешного бизнеса. Быстрый доход, небольшие вложения и защита от рисков дают возможность переквалифицироваться в успешных предпринимателей вчерашним топ-менеджерам, наемным работникам и владельцам уже существующих компаний.

Какие франшизы "выстрелят" в условиях турбулентности и почему формат сетевого магазина "у дома" сегодня может оказаться надежнее, чем собственный независимый бизнес? Обо всем этом мы спросили одних из ведущих московский экспертов.

Кто не рискует, тот пьет шампанское

В условиях кризиса одной из самых надежных схем можно назвать обратный франчайзинг. Уникальную для сетевого ритейла модель X5 Retail Group разработала самостоятельно и начала развивать с 2009 года. В отличие от классической формулы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади работает по схеме, похожей на агентский договор. Берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж. 

Самое привлекательное в этой схеме - возможность минимизировать риски. За поставку, мерчендайзинг, привлечение потребителя и качество продукции отвечает франчайзер. То есть получается, что являясь владельцем, франчайзи получает поддержку по всем направлениям бизнеса, как если бы он был сотрудником компании. 

При этом фиксированное агентское отчисление составляет от 16,5% до 18,5% и более от товарооборота. Главное: партнер получает готовую работающую бизнес-модель, товар на реализацию и одну удобную поставку в день (а не 10, как часто бывает, когда логистика не налажена). Юридические услуги, обучение персонала и поддержка на всех этапах работы партнера также предоставляются франчайзером в обязательном порядке. "А при этом предприниматель работает на себя, он независим, так как является собственником", - говорит Юрий Михайличенко.

Главное здесь четко следовать инструкциям партнера и не изобретать велосипед. "Франчайзинг - это про бизнес в чистом виде, про зарабатывание денег, а не про то, чтобы в халате и в тапочках спуститься в свой ресторан", - замечает эксперт.

Правило трех L

Стоит ли в условиях нестабильной экономики брать помещение в аренду под открытие франчайзингового бизнеса? В мировом франчайзинге существует правило 3 L: location, location и еще раз location. Если у вас есть собственный, удобно расположенный, независимый магазинчик, переход на франшизу – способ в разы увеличить товарооборот. 

Для арендодателей, имеющих помещение в хорошем месте, приобретение франшизы - возможность извлечь из прекрасной географии все преимущества. Наконец, для тех, у кого своего помещения нет, недорогая аренда под открытие франчайзингового магазина – разумный выход.

«Конкурент не страшен»

В формате «Пятерочки» не страшно находиться ни «в тени» крупнейших гипермаркетов, ни рядом с другими сетевыми розничными магазинами. Активно расширяющийся ассортимент, в котором более 35% - продукты категории «фреш», привлекательные промоакции, - все это позволяет не тратить время на борьбу с конкурентами, а поступательно развивать бизнес и открывать новые магазины.

Читайте также

Геннадий Кочетков, вице-президент компании Subway Russia, о том, как правильно открыть и продвигать ресторан

Выбор франчайзинговых предложений становится больше, их настолько много, что если просто изучить хотя бы треть, можно потратить целый месяц.

Как построить систему обучения, которая увеличивает продажи в магазинах и дает возможность открыть франшизу начинающим бизнесменам?