подобрать франшизу
Все статьи

Что сотрудники управляющей компании Coffee Machine забыли на кухне кофеен?

  • Автор: Coffee Machine
  • Издание: Franshiza.ru

Это старая кофемашиновская традиция — и называется она «директорский день». Несколько раз в год офисные сотрудники выходят «в поля» и проводят рабочую смену в кофейне. Это неотъемлемая часть нашей корпоративной культуры. Не мы это придумали, но мы это успешно используем в работе.


Дмитрий Лутченко, генеральный директор Coffee Machine: «Практика выхода офисного персонала на производственную смену давно существует в компаниях из разных сфер. Одно из первых проявлений такой традиции относится к японским компаниям с принципом "идти в гемба" — подхода, согласно которому для полноценного понимания ситуации считается необходимым прийти на место выполнения рабочего процесса, собрать факты и непосредственно на месте принять решение».

Почему директорский день? Потому что когда-то, в самом начале нашего пути, в кофейни выходили работать руководители отделов. Сегодня это обязательный ритуал для всех сотрудников управляющей компании.

В этот день сотрудники офиса, невзирая на свои должности и дела, отправляются трудиться в одну из кофеен собственной сети (то есть не во франшизную, своих партнёров мы бережём от лишнего стресса). Под чутким руководством и пристальным вниманием менеджера кофейни они выполняют обязанности повара, бариста или официанта. Обслуживают гостей, крутят завертоны, варят кофе, а иногда и креветки чистят — в общем, делаю всё, что им поручат. В конце смены стажёр собирает обратную связь от команды, формирует собственное мнение о проведённых в кофейне часах и пишет комментарий. Такие комментарии могут стать толчком для запуска изменений во всей сети.

«Выход на стажировку служит трём основным целям: понимать особенности работы на фронт-линии и быть погружённым в основы бизнеса, которым занимается компания; повышать эмпатию офисных и линейных сотрудников друг к другу; смотреть на работу кофейни свежим взглядом. У офисного сотрудника появляется больше возможностей донести и продвинуть идеи по улучшению производственных процессов и условий труда.

Это хорошая эмоциональная зарядка для офиса: прочувствовать процесс производства, посмотреть на лица довольных гостей, окунуться в атмосферу ресторанного бизнеса», — отмечает Дмитрий.

Последняя череда директорских дней в Coffee Machine прошла в ноябре. На этот раз 15 кофеен приняли на стажировку 56 офисных сотрудников. А мы попросили нескольких стажёров поделиться своими впечатлениями.

Таня Падалко, продюсер образовательных курсов академии «Кофемашины»: «Я была на директорском дне уже третий раз, мне очень нравится погружаться в работу кофейни. Когда я готовила курс "Сервис" для Академии, я также выходила на стажировки в автокафе на разные позиции. Больше всего мне понравился бар, потому что я сама люблю и умею варить кофе.

Сначала можно потеряться в огромной таблице ТТК (технико-технологических карт), но буквально часа хватает, чтобы сориентироваться и дальше чувствовать себя как рыба в воде.

Люблю директорские дни, потому что они помогают нам почувствовать себя в роли линейных сотрудников, а ведь именно эти герои приносят деньги в нашу компанию. И здорово ощущать себя частью бурлящей жизни автокофейни, видеть вживую гостей, ради которых мы всё и делаем».

Катя Поцелуйкина, маркетолог «Кофемашины»: «Я впервые побывала на директорском дне, но уже успела найти много плюсов от его проведения.

Во-первых, полезно понимать специфику работы линейного персонала и не обесценивать их труд. Ребята — красавчики, у них реально сложная работа, требующая постоянного контроля вообще всего, чтобы гости получали качественный продукт.

Во-вторых, с точки зрения маркетинга полезно наблюдать за поведением гостей. Кто чаще заезжает и что заказывает. Каким образом ребята из кофеен решают форс-мажорные ситуации.

В-третьих, директорский день — отличная возможность получить обратную связь по маркетинговым активностям, которые создаются в офисе, а реализуются как раз ребятами на местах, чтобы в дальнейшем можно было совершенствовать их механику».

Вывода у этой статьи не будет — мы просто поделились своим опытом. И продолжим делать то, во что верим. Надеемся, вам было интересно!

Подробнее – франшиза Coffee Machine

Читайте также

В сети Coffee Machine появился новый формат кофейни, который позволит будущим франчайзи открыть собственный бизнес с подъёмным стартовым капиталом, — это кофейный островок для торгового или бизнес-центра. О преимуществах этого формата и потенциале такого бизнеса вы узнаете в этой статье.

Продолжаем знакомить вас с командой Coffee Machine — она энергична и по-прежнему молода душой, несмотря на уже серьёзный по меркам бизнеса возраст. Нам важно находиться в постоянном поиске новых идей и подходить к делу творчески — а дело не ограничивается рабочими процессами, для многих ребят это стиль жизни. Сегодня мы хотим рассказать об одном таком творческом человеке.

Сегодня вы узнаете, кто такая Анастасия Сивкова, как она попала в Coffee Machine, помогла вырасти маркетинговому направлению, а также в компании раскрыли пару секретов о будущем бренда.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru