подобрать
Все статьи

Детский торговый центр по франшизе

  • Дата публикации: 19 Август 2014
  • Издание: Franshiza.ru

В июле 2014 года стартовал проект по развитию сети детских торговых центров «Мама+Я» на условиях франчайзинга. Уникальность франшизы заключается в том, что на сегодняшний день это единственное предложение франшизы в сегменте детского универмага.

Аналогичные форматы подобных торговых площадок представлены федеральными сетями «Детский мир», «Дочки-Сыночки», «Дети», «Кораблик», «Кенгуру», «Олант». Однако наиболее важным является тот факт, что ни одна из этих компаний сегодня не применяет метод франчайзинга для расширения сети. Владельцы «Кенгуру» отказались от такого способа развития, а компания «Олант» заявляла о планах по продвижению франчайзингового предложения еще в 2012 году, однако информация о реализации этих намерений отсутствует. Таким образом, можно утверждать, что сегодня в данном направлении предложение франшизы детского торгового центра «Мама+Я» может стать уникальным в своем сегменте.

Предлагаем интервью с Игорем Бессчастновым, генеральном директором ГК «МАМА+Я».

  1. Сегодня Вы предлагаете предпринимателям России уникальную для рынка детских товаров франшизу детского универмага. С чего начинался бизнес? Как менялся Ваш бизнес в процессе развития?
  2.  

    Группа компаний «Мама+Я» успешно работает на рынке уже 20 лет. В 1994г. оптовое направление предприятия делало первые шаги по поставке детских товаров в магазины Нижнего Новгорода, а в 1999г. компания становится крупнейшим оптовым поставщиком детского питания и предметов гигиены не только в Нижнем Новгороде, но и во всем Волго - Вятском регионе.

    В 2002 г. было принято решение об открытии собственной розничной сети с торговой маркой «МАМА+Я». Розничная сеть развивалась органически на местном рынке. На территории г.Н.Новгорода представлено 6 детских торговых центров «Мама+Я», а 6 магазинов радует покупателей в Нижегородской области.

    Торговая площадь каждого магазина «Мама+Я» занимает от 500 до 1000 кв.м. и независимо от места расположения выдержан единый фирменный стандарт, позволяющий создать особенную атмосферу комфорта и доброжелательности для наших покупателей. Отметим, что не единожды формат магазинов менялся в соответствии со спросом и потребностями покупателей. Но самое главное, что на сегодняшний день компания имеет обновленный концепт, проверенный временем, соответствующий требованиям рынка и высокому уровню конкуренции со стороны федеральных сетей.

  3. Опишите рынок, на котором Вы работаете: ситуация на рынке детских товаров, уровень конкуренции, прогнозы, темпы развития. В чем преимущества работы в данном сегменте рынка? Насколько сложно создать такой бизнес самостоятельно и управлять детским универмагом?

    Рынок детских товаров остается крайне привлекательным для бизнеса. Cуществует разная оценка рынка от различных источников. Мы ориентируемся на общую емкость российского рынка детских товаров в $4,5-7 млрд., без учета Москвы - $3-6 млрд. Ежегодный прирост рынка составляет порядка 20-25%, а по некоторым направлениям, например, по игрушкам, рынок растет на 30% в год.

    При этом особую значимость для инвесторов имеет тот факт, что процесс развития рынка детских товаров менее подвержено влиянию макроэкономических факторов (типа стагнации, падения спроса и т.п.). И конечно это является существенным преимуществом работы в данном сегменте, как и внимание государства к вопросу рождаемости.

    До сих пор рынок низко консолидирован в силу многих обстоятельств. Из федеральных игроков, имеющих значительный вес, выделяется «Детский Мир». Ряд операторов, таких как «Кораблик», «Дочки-сыночки», «Дети», стараются набирать обороты.

    Создать такого уровня бизнес самостоятельно теоретически можно, но на это уйдет минимум 5 лет, и к тому времени рынок уже будет более консолидирован и соответственно уровень конкуренции значительно возрастет. Поэтому в этом направлении логичнее развиваться по франшизе.

  4. Как возникла идея развития «Мама+Я» по франчайзингу?

    Идея развития «Мама+Я» по франчайзингу имеет серьезные основания. Первая практика открытия магазина за пределами Нижегородской области в соседнем регионе и соответствующие расчеты наглядно подтвердили наш вывод – наиболее оптимально развитие сети в регионах по системе франчайзинга. Развитие бизнеса в этом ключе выгодно для каждой заинтересованной стороны и выводит на новый уровень развития.

  5. Вы профессионально подошли к разработке франшизы - отрабатывали бизнес-процессы на примере собственных успешных магазинов в разных городах в течение нескольких лет. Из чего состоит франчайзинговый пакет «Мама+Я»? Какие документы он включает? Какой договор Вы заключаете с франчайзи?

    Многолетний опыт работы нашей сети в различных форматах привел нас к наиболее эффективному и оптимальному концепту детского торгового центра «Мама+Я». Практика позволила нам сконцентрировать максимальный объем информации, предоставляемый франчайзи. В перечень передаваемой документации входят такие документы, как Brand Book – Руководство по использованию фирменного стиля сети магазинов «МАМА+Я» (логотип, фирменная полиграфия, оформление входной группы и др.); Пособие по управлению франчайзинговым предприятием «МАМА+Я» - свод правил и стандартов управления фирменным розничным магазином «МАМА+Я»; Рекомендации франчайзера по ведению деятельности; Merchandising Book – свод правил и стандартов оформления выкладки товаров в фирменном магазине «Мама+Я»; Инструкции по работе с Программным обеспечением, а также Дополнительные регламенты и прочая документация.

    Отношения с франчайзи регулируются наиболее распространенным способом в рамках договора коммерческой концессии, заключаемого на 5 лет.

  6. Какую поддержку Вы оказываете своим партнерам? В чем преимущество Вашей франшизы?

    Создание современного детского торгового центра предполагает функционирование торговой площадки в формате универмага. Магазины такого типа отличаются сбалансированной торгово-ассортиментной матрицей. В магазинах представлены все необходимые группы товаров для детей от рождения до 7-ми лет. Например питание, принадлежности для кормления, памперсы, одежда, коляски и прочее. Таким образом, мы удовлетворяем постоянный спрос со стороны покупателей– родителей, заботящихся о своих детях.

    Но при этом, предприниматель должен оценивать уровень вложений, динамику товарооборота как в целом, так и по группам. Успех работы ДТЦ напрямую зависит от знания и понимания специфики управления универмагом. Именно поэтому в качестве основных направлений поддержки для франчайзи мы включили не только базовые аспекты, но выделяем значительную долю индивидуальной работы, направленную на оказание помощи в формировании товарного наполнения магазина, разработку индивидуальной товарной матрицы магазина, специальных цен на закупку товара для франчайзи.

    Основные направления поддержки франчайзи включают передачу права пользования товарным знаком «МАМА+Я»; помощь в оценке помещения для открытия магазина на основе фотографий и информации, предоставленной франчайзи; бесплатный дизайн-проект магазина и планограмма расстановки оборудования; бесплатный выезд команды открытия на запуск магазина; консультации по подбору персонала, передача материалов по обучению, формированию заработной платы и мотивации персонала. бесплатное обучение персонала на базе предприятия франчайзера; консультации по формированию ценообразования магазина; маркетинговая и рекламная поддержка; специализированное программное обеспечение, адаптированное для работы франчайзинговых магазинов «МАМА+Я»; постоянная бесплатная текущая поддержка и консультации франчайзи.

    Существенным преимуществом торговой сети «Мама+Я» является сильная экономика франшизы, обеспечивающая высокую среднемесячную прибыль и быструю окупаемость магазина при демократичном среднем чеке в 600-900 руб., а также стабильный спрос в течении круглогодичного цикла продаж.

  7. Действительно ли Ваша франшиза универсальна и подходит для создания детского универмага под брендом «Мама+Я» не только в городах-миллионниках, но даже в городах с населением от 50 тыс. человек? Может ли предприниматель, у которого уже есть детский магазин, присоединиться к сети универмагов «Мама+Я»?

    Можно с уверенностью сказать, что франшиза «Мама+Я» универсальна и актуальна как для больших городов, так и для областных городов. На сегодняшний день успешно работает 12 детских торговых центров, из них 6 магазинов расположено на территории Нижегородской области.

    Идеальный портрет потенциального франчайзи – это существующий детский магазин, имеющий определенный опыт работы, но желающий существенно усовершенствовать свою деятельность и перейти в формат фирменной торговли, и при этом максимально удовлетворять спрос покупателей.

  8. Вы работаете в сегменте «дети» - с одной стороны бизнес, с другой - эмоциональность и социальная значимость. А какая атмосфера царит в ваших магазинах, центральном офисе?

    Детские торговые центры «Мама+Я» отличает ярко выраженный фирменный стиль и особая атмосфера комфорта и доброжелательности, не зависимо от места расположения. Как в каждом магазине, так и в центральном офисе каждый сотрудник разделяет социальные ценности компании и ежедневным трудом вносит свой посильный вклад в общее дело компании – забота о детях.

  9. Какие у Вас планы развития на будущее?

    В планах компании – сделать бренд «Мама+Я» лидером регионального рынка, прежде всего в Приволжском и Центральном федеральных округах.

Подробнее о франшизе Мама+Я
Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru