подобрать франшизу
Все статьи

Еда под заправку

  • Автор: Анна Рождественская, эксперт по франчайзингу
  • Издание: franshiza.ru

Сетевые автозаправочные комплексы традиционно расширяют спектр услуг, включая в свое предложение продажу готовой еды, магазин сопутствующих товаров и мойку автомобилей. В США выручка, которую приносят дополнительные услуги, составляет 65–75% от общего оборота АЗС, в Европе – около 60%. С недавних пор бензоколонки организовывают и полноценные точки питания, благодаря чему владельцы получают существенную прибавку к выручке и лояльных клиентов.

Топливо для людей

В России точка питания при бензоколонке, как правило, представляет собой небольшой кафетерий под вывеской автозаправочной станции (ТНК, «Роснефть», «Газпромнефть»). Некоторые игроки рынка связывают неразвитость этого сегмента рынка прежде всего с низкой конкуренцией между сетями АЗС и отсутствием у этого самого потребителя привычки к подобному сервису. 

Однако полноценная точка питания способна привлечь автомобилистов и удовлетворить их спрос на быстрое и качественное питание. Затраты на открытие заведения будут существенно ниже, чем если бы это было самостоятельное заведение фаст-фуда.

Кафе на АЗС отличается небольшой площадью, ограниченным количеством посадочных мест, небольшим меню и максимально оперативной работой персонала. Фаст-фуд может быть организован внутри комплекса АЗС либо на ее территории в отдельно стоящем здании (drive in).

Предприятие питания может работать на собственной или арендуемой площади. Естественно, первый вариант предпочтительнее, т.к. подобная синергия может дать хороший результат, привлекая клиентов на заправку. 

Во втором случае необходимо более тщательно подходить к выбору стратегического партнера, внимательно изучать финансовые условия, посещаемость АЗС, план ее развития и рекламные возможности.

На загородных АЗС точка питания работает как полноценная бизнес-единица. Часто она является причиной остановки водителя, а покупка топлива совершается по принципу «заодно и заправлюсь». На городских АЗС, напротив, наибольшее количество покупок в кафе совершается по принципу «заодно и перекушу». 

Соответственно, кафе за чертой города будет более доходным. Но и в том, и в другом случае наличие точки питания решает главную задачу – увеличение продаж топлива. Появление кафе в первую очередь выгодно владельцу заправки. 

Так, количество продаж топлива на АЗС, на которых появляется точка фаст-фуда, в течение года увеличивается от 10 до 60% (в среднем 10–15%)

Первопроходцы

В США и Европе широко распространена практика организации франчайзинговых точек питания на АЗС. В условиях ограниченных технологических процессов и времени обслуживания выигрывают концепции, предлагающие сэндвичи, гамбургеры, выпечку и пиццу. В перспективе 3–4 лет мировые франшизы можно будет купить и в России, поэтому уже сейчас можно присмотреться к лидерам рынка.

Наиболее подходящим проектом для работы при АЗС можно назвать Стардогс или похожие на него проекты.

В 2025 году даже такие не "массовые" концепции как "Кулинарная лавка братьев Караваевых" развивается на сети АЗС "Нефтемагистраль"

Практически все АЗС уже имеют собственные бренды общественного питания: Drive Cafe у Газпромнефти, "Зерно" у Роснефти и другие, но перспективы для открытия независимых точек питания на АЗС остаются огромные.

Существует много удачных концепций, функционирующих в рамках АЗС во всем мире:

KFC – мировой гигант фаст-фуда и логическое продолжение развития бренда «Ростикс», а позднее «Ростикс–KFC» в России. Данная франшиза работает на заправках в формате «Драйв ин». Вложения требуются достаточно серьезные – от 700 тыс. долларов в одну точку. Паушальный взнос – 46900 $, роялти – 6% от объема продаж, маркетинговый фонд – 5%.

Carl’s Jr. – крупная сеть ресторанов быстрого обслуживания, представленная более чем 1000 точками в США, Мексике, Сингапуре и России. Carls’Jr. является первой в России бургерной сетью ресторанов быстрого обслуживания класса премиум. Характерно обслуживание официантами. Компания озвучивает возможность открытия ресторанов своих франчайзи на АЗС, но будет ли востребован формат премиальных бургеров на бензоколонках?

Все больше и больше концепций начинают предлагать свои франшизы в этом сегменте, есть даже случаи адаптации форматов больших полноценных ресторанов под небольшое кафе в рамках автозаправочных комплексов. 

У точек общественного питания на АЗС большое будущее, и с учетом своей специфики формат безусловно будет развиваться. В этом заинтересован как потребитель, так и собственно владелец АЗС. 

Изучите франшизы фаст-фуда и среди них обязательно найдется подходящий проект

Читайте также

Эксперты franshiza.ru провели опрос франчайзеров, оценили влияние коронавируса на российский рынок франчайзинга и подготовили аналитический материал о развитии франшиз

Удаленная работа и гибкий график стали важными факторами, способствующими росту женского бизнеса. Женщины все чаще выбирают собственное дело как способ реализовать свои идеи и повысить уровень жизни. В этой статье мы рассмотрим: почему женский бизнес актуален; топ-10 идей для старта; как совмещать бизнес и семью: лайфхаки; юридические шаги: от регистрации до первых продаж; кейсы: истории успеха международных и российских предпринимательниц; продвижение в соцсетях: инструкция для новичков; главные ошибки и как их избежать.

Почему бизнес по аутсорсингу линейного персонала надёжный и безопасный? Что важно учитывать при открытии собственного бизнеса? Хочется ответить, что всё. Но безопасность и надёжность – самое главное. В этой статье разбираем бизнес по аутсорсингу линейных исполнителей со стороны этих критериев.