подобрать франшизу
Все статьи

Фитнес-клуб почти без личного участия: кейс XFIT Point в Новой Москве

  • Издание: Franshiza.ru

В большинстве случаев открытие полноценного фитнес-клуба требует больших вложений в ремонт и покупку оборудования. Исключение — небольшие проекты с автоматизированным доступом XFIT Point. Мы расспросили владельца такого клуба Роберта Хачатурова об опыте работы под франшизой спустя восемь месяцев после запуска и делимся его историей.


Выбор франшизы и локации

К моменту открытия клуба Роберт уже имел опыт работы по франшизе в сегменте розничной торговли, а направление фитнеса рассматривал для диверсификации бизнеса. Под имеющийся бюджет среди полноценных фитнес-клубов с оборудованием для разнообразных тренировок подходила только модель мини-зала XFIT Point.

Поскольку ключевым фактором успеха таких проектов выступает локация, к поиску помещения подключился франчайзер. Наиболее подходящее было найдено в ЖК «Бунинские луга» в поселке Коммунарка в Новой Москве.

«Мы пониманием важность локации для успешности фитнес-клуба, поэтому постоянно находимся в поиске перспективных помещений, собираем портфолио и делимся наработками с нашими новыми франчайзи, чтобы сократить время на поиск и запуск бизнеса, — комментирует директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска. — Например, для формата XFIT Point необходимо помещение размером от 100 м2, а в шаговой доступности должны проживать не менее 5 000 человек. Локация для проекта «Бунинские луга» полностью отвечала этим требованиям».

ЖК «Бунинские луга» густо населен, при этом фактически изолирован от городской инфраструктуры — до ближайшего фитнес-клуба необходимо ехать 10 минут на машине. Это становится препятствием ещё и из-за сложностей с поиском парковки в ЖК — люди не хотят куда-то лишний раз ехать. К тому же в пешей доступности от нового клуба не было прямых конкурентов — центры йоги, растяжки, танцевальные и батутные студии нацелены на другую аудиторию.

57 дней на запуск

С момента согласования с управляющей компанией ЖК до начала работы прошло меньше двух месяцев — это рекордные цифры даже для мини-формата XFIT Point. Главная причина в опыте всех участвовавших игроков:

• Проектировщики франчайзера устранили недочеты в дизайн-проекте, сократив время на подготовку, а также снизив сумму капитальных вложений на 10%.

• Ремонт выполняла бригада по рекомендации XFIT, которая ранее уже готовила к открытию фитнес-клубы формата Point.

• Поставщик тренажеров также уже работал с проектами XFIT, поэтому знал о требованиях фитнес-сети.

«Для тренажерного зала «у дома» обычно достаточно набора силовых тренажеров и свободных весов — гантельного ряда, штанг, грифов и дисков. Поскольку средняя стоимость оборудования для фитнес-клуба равняется 5000 рублей на квадратный метр и составляет значительную часть капиталовложений, для проекта «Бунинские луга» был выбран производитель HASTTINGS — это довольно недорогой, но качественный бренд», — комментирует Ирина Троска.

По такому же принципу комплектовался и проект XFIT Point «Бунинские луга». Изначально в зале была выделена небольшая зона для групповых тренировок, но поскольку такой формат оказался невостребованным, по просьбам клиентов эта часть зала была со временем доукомплектована дополнительными силовыми тренажерами.

Восемь месяцев — полёт нормальный

Формат стал востребованным у жителей жилого комплекса и ближайших районов — постоянная клиентская база сегодня клуба составляет 230 человек. Это хорошие показатели для мини-зала, которые позволяют окупать проект быстрее графика, заложенного в бизнес-модель. Спустя восемь месяцев XFIT Point «Бунинские луга» уже вернул 30% инвестиций.

Клиенты ценят формат работы 24/7, близость к дому и ненавязчивый сервис. Члены клуба могут сами с помощью приложения выбрать удобный тариф, формат тренировок, забронировать занятие и записаться к тренеру. Доступ к залу бесключевой и также осуществляется через приложение. В 2022 году благодаря хорошим отзывам на картах проект получил награду Яндекса «Хорошее место».

Для франчайзи такой формат также оказался удобен благодаря автоматизированным инженерным системам и СКУД (в клубе не нужен постоянный сотрудник) и работе удаленного управляющего, который может взять на себя множество бизнес-процессов.

В то же время удаленным пассивным заработком этот проект назвать нельзя. Хотя бы в пределах транспортной доступности от клуба должен быть человек, чтобы решать отдельные вопросы на месте, например, принимать доставки расходников.


«Главное для меня в фитнес-бизнесе — это стабильный доход. Клуб запускали в непростое время, но при этом он ни одного дня не работал в минус. Важную роль в успехе проекта сыграли грамотно подобранная локация и ответственный подход к строительству и запуску, — рассказывает владелец клуба Роберт Хачатуров. — Я считаю, что для успеха фитнес-клуба важно прислушиваться к клиентам и учитывать их пожелания. Немаловажен и сервис, который может складываться из совсем небольших деталей. Например, размещение в зале мелочей для комфортных тренировок: санитайзеров, бумажных полотенец, кулера с водой, гелей для душа. Думать также нужно и о соседях клуба, заранее позаботившись о хорошей шумоизоляции, тогда и отзывы будут хорошие».

Подробнее – спортивные франшизы: клубы, фитнес, товары

Читайте также

«Дутые» франшизы, франшизоиды и псевдофраншизы — все это в достатке обнаружил «Бизнес-журнал» в ходе журналистского расследования на рынке российского франчайзинга.

Формат пиццерий – один из самых гибких и приспосабливаемых на ресторанном рынке. Пиццерии занимают ниши в очень разных сегментах.

В настоящий момент наблюдается тенденция к смене вкусов и предпочтений у потребителей, и франчайзинговые предприятия США «ломают голову» над тем, как эффективнее соответствовать этим изменениям.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru