подобрать франшизу
Все статьи

Фитнес-клуб почти без личного участия: кейс XFIT Point в Новой Москве

  • Издание: Franshiza.ru

В большинстве случаев открытие полноценного фитнес-клуба требует больших вложений в ремонт и покупку оборудования. Исключение — небольшие проекты с автоматизированным доступом XFIT Point. Мы расспросили владельца такого клуба Роберта Хачатурова об опыте работы под франшизой спустя восемь месяцев после запуска и делимся его историей.


Выбор франшизы и локации

К моменту открытия клуба Роберт уже имел опыт работы по франшизе в сегменте розничной торговли, а направление фитнеса рассматривал для диверсификации бизнеса. Под имеющийся бюджет среди полноценных фитнес-клубов с оборудованием для разнообразных тренировок подходила только модель мини-зала XFIT Point.

Поскольку ключевым фактором успеха таких проектов выступает локация, к поиску помещения подключился франчайзер. Наиболее подходящее было найдено в ЖК «Бунинские луга» в поселке Коммунарка в Новой Москве.

«Мы пониманием важность локации для успешности фитнес-клуба, поэтому постоянно находимся в поиске перспективных помещений, собираем портфолио и делимся наработками с нашими новыми франчайзи, чтобы сократить время на поиск и запуск бизнеса, — комментирует директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска. — Например, для формата XFIT Point необходимо помещение размером от 100 м2, а в шаговой доступности должны проживать не менее 5 000 человек. Локация для проекта «Бунинские луга» полностью отвечала этим требованиям».

ЖК «Бунинские луга» густо населен, при этом фактически изолирован от городской инфраструктуры — до ближайшего фитнес-клуба необходимо ехать 10 минут на машине. Это становится препятствием ещё и из-за сложностей с поиском парковки в ЖК — люди не хотят куда-то лишний раз ехать. К тому же в пешей доступности от нового клуба не было прямых конкурентов — центры йоги, растяжки, танцевальные и батутные студии нацелены на другую аудиторию.

57 дней на запуск

С момента согласования с управляющей компанией ЖК до начала работы прошло меньше двух месяцев — это рекордные цифры даже для мини-формата XFIT Point. Главная причина в опыте всех участвовавших игроков:

• Проектировщики франчайзера устранили недочеты в дизайн-проекте, сократив время на подготовку, а также снизив сумму капитальных вложений на 10%.

• Ремонт выполняла бригада по рекомендации XFIT, которая ранее уже готовила к открытию фитнес-клубы формата Point.

• Поставщик тренажеров также уже работал с проектами XFIT, поэтому знал о требованиях фитнес-сети.

«Для тренажерного зала «у дома» обычно достаточно набора силовых тренажеров и свободных весов — гантельного ряда, штанг, грифов и дисков. Поскольку средняя стоимость оборудования для фитнес-клуба равняется 5000 рублей на квадратный метр и составляет значительную часть капиталовложений, для проекта «Бунинские луга» был выбран производитель HASTTINGS — это довольно недорогой, но качественный бренд», — комментирует Ирина Троска.

По такому же принципу комплектовался и проект XFIT Point «Бунинские луга». Изначально в зале была выделена небольшая зона для групповых тренировок, но поскольку такой формат оказался невостребованным, по просьбам клиентов эта часть зала была со временем доукомплектована дополнительными силовыми тренажерами.

Восемь месяцев — полёт нормальный

Формат стал востребованным у жителей жилого комплекса и ближайших районов — постоянная клиентская база сегодня клуба составляет 230 человек. Это хорошие показатели для мини-зала, которые позволяют окупать проект быстрее графика, заложенного в бизнес-модель. Спустя восемь месяцев XFIT Point «Бунинские луга» уже вернул 30% инвестиций.

Клиенты ценят формат работы 24/7, близость к дому и ненавязчивый сервис. Члены клуба могут сами с помощью приложения выбрать удобный тариф, формат тренировок, забронировать занятие и записаться к тренеру. Доступ к залу бесключевой и также осуществляется через приложение. В 2022 году благодаря хорошим отзывам на картах проект получил награду Яндекса «Хорошее место».

Для франчайзи такой формат также оказался удобен благодаря автоматизированным инженерным системам и СКУД (в клубе не нужен постоянный сотрудник) и работе удаленного управляющего, который может взять на себя множество бизнес-процессов.

В то же время удаленным пассивным заработком этот проект назвать нельзя. Хотя бы в пределах транспортной доступности от клуба должен быть человек, чтобы решать отдельные вопросы на месте, например, принимать доставки расходников.


«Главное для меня в фитнес-бизнесе — это стабильный доход. Клуб запускали в непростое время, но при этом он ни одного дня не работал в минус. Важную роль в успехе проекта сыграли грамотно подобранная локация и ответственный подход к строительству и запуску, — рассказывает владелец клуба Роберт Хачатуров. — Я считаю, что для успеха фитнес-клуба важно прислушиваться к клиентам и учитывать их пожелания. Немаловажен и сервис, который может складываться из совсем небольших деталей. Например, размещение в зале мелочей для комфортных тренировок: санитайзеров, бумажных полотенец, кулера с водой, гелей для душа. Думать также нужно и о соседях клуба, заранее позаботившись о хорошей шумоизоляции, тогда и отзывы будут хорошие».

Подробнее – спортивные франшизы: клубы, фитнес, товары

Читайте также

А что, если мир настолько изменился, что начать своё дело стало так же доступно, как купить пакет готового супа "Просто добавь воды!?" Рекомендации от сети школ развития интеллекта SAPSAN

Применение новых средств обучения увеличивает качество подготовки партнеров, воздействует на эмоции слушателей курса и стимулирует франчайзи к дальнейшей работе

В рамках стартовавшей в сентябре 2018 года продано более 20 франшиз Рефинансируй.рф в крупнейших российских регионах. Ожидается, что новые офисы компании начнут открываться в самое ближайшее время.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru