подобрать
Все статьи

Франчайзи лаборатории и пекарни

  • Автор: Кирилл Бударин
  • Дата публикации: 05 Декабрь 2011
  • Издание: Эксперт Северо-Запад

Кирилл Бударин, франчайзи имидж-лаборатории «Персона» и сети кафе-пекарен «Синнабон»:

- Открыв по франшизе два салона красоты «Персона» в Москве и один в Петербурге, я пришел к выводу, что в ситуации экономической неопределенности необходимо диверсифицировать бизнес, так сказать, подстраховываться, так как в индустрии красоты спрос очень эластичен. В итоге решил, что в Санкт-Петербурге мне нужен бизнес и другой направленности, и приобрел франшизу сети кафе-пекарен «Синнабон».

Цена входного билета в бизнес по такой схеме выше, но в моей ситуации это оправданно. То, что франчайзер предоставляет пул поставщиков и возможность получать от них скидки, на которые я бы иначе рассчитывать не мог, прайсы, технологии оплаты труда, стандартный пакет рекламно-маркетинговой поддержки, существенно облегчает работу на старте бизнеса. Я бы справился с этими задачами самостоятельно, но потратил бы гораздо больше времени и совершил бы ряд ошибок, которых так удалось избежать.

У данного способа развития есть и минусы. Во-первых, ты не всегда свободен в решениях, не можешь самостоятельно оперировать прайс-листом, необходимо выдерживать стандарты, с которыми ты, может быть, не всегда согласен. Кроме того, у любой крупной сети (а покупка франшизы автоматически встраивает тебя в сеть) за время существования накапливаются недостатки. И если клиенту в одном городе по каким-либо причинам не понравилось, как его обслужили в салоне или магазине сети, то в другом городе он уже, скорее всего, туда не пойдет, да еще друзьям расскажет. Хотя это была ситуация с конкретным мастером в конкретном салоне.

Нельзя рассматривать покупку франшизы как обязательное условие успеха. Если ты ошибся с персоналом, местоположением, экономической моделью, провал неминуем. Франшиза позволяет сэкономить время, которое умные люди уже потратили на то, чтобы разработать и прописать определенные бизнес-процессы. И если у тебя есть хороший повар, помещение в проходимом месте, совершенно не обязательно покупать франшизу – можно открыть и свой ресторан. Особенно если человек прошел путь от официанта до управляющего сети и обладает нужными знаниями и технологиями. Однако отбрасывать с ходу такой вариант, считая, что обладатели бренда только зарабатывают на тебе и ничего не дают взамен, я бы тоже не рекомендовал.

В целом же одна из основных причин, почему малый бизнес сегодня закрывается вне зависимости от того, франшиза это или нет, – непомерно высокие арендные ставки и налоги на заработную плату. В Москве и Петербурге они настолько высоки, что владельцы франшизы «Синнабон» в США, когда слышат эти цифры, теряют дар речи. Сумму, которую мы платим за месяц, они даже за год считают слишком высокой.

Читайте также

Ресторанные бренды планируют значительное расширение франчайзинговых сетей на пока еще недостаточно освоенных рынках стран СНГ

Один из способов начать собственное дело – купить франшизу известной фирмы. Но как понять, в какой сфере деятельности начинать бизнес наиболее выгодно?

Генеральный директор школы иностранных языков ALIBRA SCHOOL Анна Беркович об особенностях концепции.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru