подобрать
Все статьи

Франчайзи лаборатории и пекарни

  • Автор: Кирилл Бударин
  • Дата публикации: 05 Декабрь 2011
  • Издание: Эксперт Северо-Запад

Кирилл Бударин, франчайзи имидж-лаборатории «Персона» и сети кафе-пекарен «Синнабон»:

- Открыв по франшизе два салона красоты «Персона» в Москве и один в Петербурге, я пришел к выводу, что в ситуации экономической неопределенности необходимо диверсифицировать бизнес, так сказать, подстраховываться, так как в индустрии красоты спрос очень эластичен. В итоге решил, что в Санкт-Петербурге мне нужен бизнес и другой направленности, и приобрел франшизу сети кафе-пекарен «Синнабон».

Цена входного билета в бизнес по такой схеме выше, но в моей ситуации это оправданно. То, что франчайзер предоставляет пул поставщиков и возможность получать от них скидки, на которые я бы иначе рассчитывать не мог, прайсы, технологии оплаты труда, стандартный пакет рекламно-маркетинговой поддержки, существенно облегчает работу на старте бизнеса. Я бы справился с этими задачами самостоятельно, но потратил бы гораздо больше времени и совершил бы ряд ошибок, которых так удалось избежать.

У данного способа развития есть и минусы. Во-первых, ты не всегда свободен в решениях, не можешь самостоятельно оперировать прайс-листом, необходимо выдерживать стандарты, с которыми ты, может быть, не всегда согласен. Кроме того, у любой крупной сети (а покупка франшизы автоматически встраивает тебя в сеть) за время существования накапливаются недостатки. И если клиенту в одном городе по каким-либо причинам не понравилось, как его обслужили в салоне или магазине сети, то в другом городе он уже, скорее всего, туда не пойдет, да еще друзьям расскажет. Хотя это была ситуация с конкретным мастером в конкретном салоне.

Нельзя рассматривать покупку франшизы как обязательное условие успеха. Если ты ошибся с персоналом, местоположением, экономической моделью, провал неминуем. Франшиза позволяет сэкономить время, которое умные люди уже потратили на то, чтобы разработать и прописать определенные бизнес-процессы. И если у тебя есть хороший повар, помещение в проходимом месте, совершенно не обязательно покупать франшизу – можно открыть и свой ресторан. Особенно если человек прошел путь от официанта до управляющего сети и обладает нужными знаниями и технологиями. Однако отбрасывать с ходу такой вариант, считая, что обладатели бренда только зарабатывают на тебе и ничего не дают взамен, я бы тоже не рекомендовал.

В целом же одна из основных причин, почему малый бизнес сегодня закрывается вне зависимости от того, франшиза это или нет, – непомерно высокие арендные ставки и налоги на заработную плату. В Москве и Петербурге они настолько высоки, что владельцы франшизы «Синнабон» в США, когда слышат эти цифры, теряют дар речи. Сумму, которую мы платим за месяц, они даже за год считают слишком высокой.

Читайте также

Несмотря на повышенный интерес к формату компания не стремилась к открытию франчайзинговых заведений

Пять доводов в пользу приобретения «молодой» франшизы

Узнайте о топ-10 достижениях компании и рекордах партнеров

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru