1 февраля 2023 года в третьем чтении был одобрен федеральный закон, который с большой долей вероятности будет далее, согласно уставленной законодательством процедуре, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации. Как он повлияет на "пивной" бизнес, рассказали в компании "Пивозавр".
Франшиза для бизнеса
- Автор: Эксперты franshiza.ru
- Издание: Franshiza.ru
Франчайзи можно стать на любом этапе и с любым бизнес-опытом. Многие предприниматели приходят к решению о покупке франшизы для уже функционирующего бизнеса. Все дело в перспективах…
Можно ли купить франшизу для Вашего бизнеса?
Франчайзинг – гибкая стратегия развития бизнеса. Гибкость ее заключается не только в возможности потенциальным франчайзи выбрать концепцию по отрасли деятельности, величине взносов и размеру ожидаемого денежного потока, но и в том, чтобы применить франчайзинговый механизм на различных стадиях развития бизнеса.
Так, франшиза может приобретаться на этапе старта - когда у франчайзи, покупателя франшизы, не имеется своего дела. Это дает большие преимущества для запуска и дальнейшего ведения бизнеса, потому что франчайзер доверяет своему партнеру секреты эффективной работы предприятия.
Франшиза на первоначальном этапе бизнеса упрощает многие процессы и позволяет сократить денежные и временные затраты. Однако, франчайзинговый механизм можно также применить и для существующего предприятия.
Виды франшизы для действующего бизнеса
Бизнес-франшиза (концепция для существующего собственного предприятия) помогает бизнесмену расширить сферу своего влияния. Благодаря популярности бренда компании-франчайзера, можно привлечь большее количество посетителей (покупателей), охватить дополнительные «ступени» в бизнес-процессах и расшириться географически.
Существуют разные виды бизнес-франшиз: конверсионный франчайзинг и диверсификация бизнеса.
Конверсионный франчайзинг
Данный вид франчайзинга выглядит следующим образом: существующий бизнес присоединяется к более сильному федеральному бренду.
Когда-то одними из первых такую схему предложили автосервисы - переход под бренд для действующего бизнеса ( Пионером была сеть "Вилгуд") . Сейчас эту схему активно применяют во всех сегментах бизнеса: и фитнес и ритейл и даже ресторанные франшизы. Выгоду получают обе стороны.
Франчайзер расширяет круг потребителей услуги, захватывает позиции на столичном рынке автосервисов. А франчайзи увеличивает выгоды от ведения дела с помощью внедрения механизмов автоматизации бизнес-процессов, тем самым повышая доходность своих СТО.
Франчайзинг для диверсификации бизнеса
Диверсифицировать свой бизнес можно по-разному. Предприниматель имеет возможность с помощью франшизы расширить сферу деятельности в своей или смежной областях, а также начать «завоевывать» совершенно новые для себя горизонты (речь идет о запуске предприятий на новом рынке).
В первом случае владение готовым функционирующим бизнесом с большой долей вероятности позволит быстро «адаптироваться» к появившимся механизмам и нарастить обороты, главное – совместить новые и старые винтики своего бизнеса.
Второй случай более рискованный, но как нельзя лучше подходит для предпринимателей, желающих попробовать себя в разных сферах бизнеса без потерь для себя и своего существующего дела.
Бывают случаи, когда франшиза приобретается для того, чтобы с помощью сильного федерального бренда зародить нишу в своем городе и спрос на товар или услугу, чтобы выстроить в дальнейшем целую индустрию вокруг этой франшизы.
Таким образом, если у Вас есть свое успешное дело, но хочется покорять новые вершины, перед Вами много вариантов. Можно разработать и запустить свою франшизу. Но также можно и стать франчайзи другой компании, сотрудничество с которой дало бы преимущество в охвате аудитории и улучшении бизнес-процессов.
Оба варианта выгодны и требуют большой степени участия бизнесмена в запуске или обновлении предприятий.
Читайте также
Почему региональные АЗС хотят работать под брендом "Газпромнефти"?
Выбор франчайзинговых предложений становится больше, их настолько много, что если просто изучить хотя бы треть, можно потратить целый месяц.