подобрать франшизу
Все статьи

Франшиза для бизнеса

  • Автор: Эксперты franshiza.ru
  • Издание: Franshiza.ru

Франчайзи можно стать на любом этапе и с любым бизнес-опытом. Многие предприниматели приходят к решению о покупке франшизы для уже функционирующего бизнеса. Все дело в перспективах…

Можно ли купить франшизу для Вашего бизнеса?

Франчайзинг – гибкая стратегия развития бизнеса. Гибкость ее заключается не только в возможности потенциальным франчайзи выбрать концепцию по отрасли деятельности, величине взносов и размеру ожидаемого денежного потока, но и в том, чтобы применить франчайзинговый механизм на различных стадиях развития бизнеса. 

Так, франшиза может приобретаться на этапе старта - когда у франчайзи, покупателя франшизы, не имеется своего дела. Это дает большие преимущества для запуска и дальнейшего ведения бизнеса, потому что франчайзер доверяет своему партнеру секреты эффективной работы предприятия. 

Франшиза на первоначальном этапе бизнеса упрощает многие процессы и позволяет сократить денежные и временные затраты. Однако, франчайзинговый механизм можно также применить и для существующего предприятия.

Виды франшизы для действующего бизнеса

Бизнес-франшиза (концепция для существующего собственного предприятия) помогает бизнесмену расширить сферу своего влияния. Благодаря популярности бренда компании-франчайзера, можно привлечь большее количество посетителей (покупателей), охватить дополнительные «ступени» в бизнес-процессах и расшириться географически. 

Существуют разные виды бизнес-франшиз: конверсионный франчайзинг и диверсификация бизнеса.

Конверсионный франчайзинг

Данный вид франчайзинга выглядит следующим образом: существующий бизнес присоединяется к более сильному федеральному бренду. 

Когда-то одними из первых такую схему предложили автосервисы - переход под бренд для действующего бизнеса ( Пионером была сеть "Вилгуд") . Сейчас эту схему активно применяют во всех сегментах бизнеса: и фитнес и ритейл и даже ресторанные франшизы. Выгоду получают обе стороны. 

Франчайзер расширяет круг потребителей услуги, захватывает позиции на столичном рынке автосервисов. А франчайзи увеличивает выгоды от ведения дела с помощью внедрения механизмов автоматизации бизнес-процессов, тем самым повышая доходность своих СТО.

Франчайзинг для диверсификации бизнеса

Диверсифицировать свой бизнес можно по-разному. Предприниматель имеет возможность с помощью франшизы расширить сферу деятельности в своей или смежной областях, а также начать «завоевывать» совершенно новые для себя горизонты (речь идет о запуске предприятий на новом рынке). 

В первом случае владение готовым функционирующим бизнесом с большой долей вероятности позволит быстро «адаптироваться» к появившимся механизмам и нарастить обороты, главное – совместить новые и старые винтики своего бизнеса. 

Второй случай более рискованный, но как нельзя лучше подходит для предпринимателей, желающих попробовать себя в разных сферах бизнеса без потерь для себя и своего существующего дела.

Бывают случаи, когда франшиза приобретается для того, чтобы с помощью сильного федерального бренда зародить нишу в своем городе и спрос на товар или услугу, чтобы выстроить в дальнейшем целую индустрию вокруг этой франшизы.

Таким образом, если у Вас есть свое успешное дело, но хочется покорять новые вершины, перед Вами много вариантов. Можно разработать и запустить свою франшизу. Но также можно и стать франчайзи другой компании, сотрудничество с которой дало бы преимущество в охвате аудитории и улучшении бизнес-процессов. 

Оба варианта выгодны и требуют большой степени участия бизнесмена в запуске или обновлении предприятий.

Читайте также

Впервые в России franshiza.ru предложила франчайзерам «эмоциональный блок» вопросов. Это исследование позволяет выявить общие проблемы, узкие места и мнение франчайзеров о франчайзинге

Существует ли сезонность в бизнесе, связанном с наймом линейных сотрудников? Franshiza.ru разбиралась вместе с компанией "Персональное Решение".

Делимся своим опытом в подборе прибыльных помещений для магазинов собственной сети и франшизы