Какие франшизы Белоруссии наиболее популярны за рубежом и какие международные бренды придут в Белоруссию.
Франшиза ювелирного магазина
- Издание: franshiza.ru
Положительная динамика развития как мирового, так и российского ювелирных рынков, сопровождалась увеличением доли дорогостоящих изделий, особенно с 2010 года, в связи с ростом благосостояния и стремлением потребителей инвестировать в украшения с крупными бриллиантами. Разрастанию ритейлеров способствовала и национальная привычка аккумулировать сбережения в золотых ювелирных изделиях, подкрепляемая нестабильными валютными курсами. В результате франшиза ювелирного магазина стала рассматриваться потенциальными инвесторами как одно из выгодных капиталовложений, а сети сфокусировали внимание на франчайзинговых программах.
Ювелирный рынок в России
Дестабилизация в экономике преподнесла серьезные испытания для всех потребительских рынков, и ювелирная отрасль не стала исключением. При сжатии рынка конкуренция стала более суровой, что дало толчок к отсеиванию неэффективных участников, развитию присутствующих сетей и появлению новичков. В холдинге "Адамас" пошли по пути закрытия нерентабельных салонов, сокращения персонала и рекламного бюджета, нового позиционирования действующих точек. Другие, включая компанию Sunlight, дополнили ассортимент ювелирными изделиями российских производителей (например, от Sokolov, Estet, Sadko). Зарубежный бренд Pandora предпочел продолжить деятельность с повышенными закупочными расценками. Некоторые фирмы снизили наценку или выдерживают единую ценовую политику, формируемую головными предприятиями.
Тенденции
Розничный сектор кардинально пересматривает товарный состав, тщательнее анализируя предпочтения покупателей. Коммерческий директор сети SKAZKA Natali Romanovoi Вадим Куликов комментирует ситуацию на рынке так: "Одной из особенностей ювелирного бизнеса является неудовлетворенность потребителя ассортиментом, несмотря на видимое количественное изобилие идентичных по сути украшений. И поэтому важно выбрать направление, способное предложить конечному покупателю максимально широкий ассортимент, удовлетворяющий вкусы самой широкой покупательской аудитории по привлекательным ценам".
Эксклюзивные украшения и дорогие камни были и будут актуальным вариантом инвестиций. Однако акцент все больше смещается на массовый сегмент, где спрос более стабильный. Ритейлеры заметно увеличили присутствие бюджетных изделий и стремятся убавить издержки, сокращая площадь точек и объем закупок. Для стимулирования оборачиваемости продукции пересматриваются устаревшие технологии продаж, подход к выкладке товаров и оформлению витрин. Компании подключают продуманные маркетинговые стратегии, с акцентом на эмоциональную составляющую при совершении покупок.
Основные игроки и концепции
В команде крупнейших ювелирных сетей такие компании, как: "Ювелирная сеть "585", "Алмаз-Холдинг", "Московский Ювелирный Завод", "Адамас", Pandora, "Бронницкий Ювелир", "ЭПЛ. Якутские бриллианты". Распространенной бизнес-моделью является функционирование в связке с изготовителем в виде производственного холдинга или самостоятельной организации. При таком раскладе франшиза ювелирных изделий рассматривается как один из востребованных инструментов для расширения. Лидеры сосредотачивают ресурсы на экономичных торговых форматах.
Популярный ранее street-retail в виде торговых помещений на первом этаже здания с отдельным входом постепенно уступил первенство секциям в Торговых Центрах. Лояльные требования к помещениям со стороны франчайзеров способствуют распространению третьего типа — компактных стационарных или мобильных островов, которые специализируются на продаже определенных видов ювелирных изделий, либо являются полноценными салонами-ломбардами. Желающие открыть ювелирный магазин по франшизе отдают приоритет солидным брендам с высоким уровнем узнаваемости торговой марки и основательной системой поддержки франчайзи.
Сеть "ЭПЛ. Якутские бриллианты" работает по франшизе в нескольких направлениях: дилер, партнер, салон и "бренд секция". Паушальные взносы отсутствуют, а роялти во всех вариантах фиксированные и составляют 3,5%. По словам куратора проекта по франчайзингу Оксаны Павловны Девятых, весомыми аргументами в пользу сотрудничества с ЭПЛ предприниматели называют наличие полного производственного цикла, от алмазного сырья до готового ювелирного изделия с бриллиантами. Это главное преимущество, которое дает партнерам и клиентам гарантию подлинности, гарантию качества и гарантию цены без посредника. Также компания ЭПЛ гарантирует выкуп нереализованных изделий по закупочной стоимости, что является существенным фактором надежного партнерства.
В розничной торговле выделяются два вектора — дискаунтеры, которые стремятся обеспечить низкий чек, и компании, предлагающие дизайнерские украшения. При разных объемах вложений те и другие способны достаточно быстро выйти на окупаемость. Есть возможность начать работу с небольшими первоначальными затратами. К примеру, стоимость франшизы магазина серебряных украшений SKAZKA Natali Romanovoi "под ключ" составляет 500 тысяч рублей, со сроком окупаемости — 3 месяца. Компания предоставляет гибкие условия к площади (6-9 кв.м), без вступительного и паушального платежей, с централизованным поставкам, частым обновлением и возможности возврата невостребованного товара.
По франшизе студии авторских украшений и аксессуаров TiMe Deluxe заявленный срок — 6 месяцев, партнера обеспечивают подробными инструкциями по ведению бизнеса с учетом территориальной специфики, а при открытии бутика площадью свыше 70 кв.м (общий объем инвестиций — менее 2 млн. рублей) можно получить эксклюзив на регион. В сегменте изделий премиум-класса представлена франшиза ювелирного магазина Trollbeads. Торговая марка принадлежит датской компании, у которой свыше 4000 магазинов в 50 странах. Коллекция дополняется 9 раз в год: существует одна базовая коллекция, 4 сезонных, а также 4 лимитированных. Свыше 50 известных дизайнеров со всего мира трудятся над уникальным дизайном изделий Trollbeads На выбор франчайзи формат острова (6-12 кв.м), shop-in-shop (2-4 кв.м.) или концептуальный магазин (20-40 кв.м.). Первоначальный взнос и роялти отсутствуют, инвестиции от 1 до 2 млн. рублей.
В "ЮС 585/ЗОЛОТОЙ"продажа ювелирных украшений совмещает услуги ломбарда, а также скупку и обмен старого на новое. Руководитель департамента франчайзинга Роман Забелин считает, что количество новых объектов — это производная от качества и плотности взаимодействия, благодаря чему все без исключения партнеры компании не остановились на открытии только одного магазина. "Для повышения доходности мы предлагаем франчайзи различные программы и индивидуальные условия, будь то товарный кредит или работа по "давальческой" схеме. А покупатели во франчайзинговых магазинах могут пользоваться всеми программами лояльности, действующими в магазинах собственной розницы, в том числе картами постоянных покупателей, подарочными сертификатами, картами партнеров сети."
Перспективы
Несомненно, у ювелирной отрасли широкий потенциал роста и развития. Украшения остаются одними из самых популярных подарков не только в России, но и по всему миру. Важно учитывать, что в период кризиса происходит перераспределение сил и необходимо внимательно изучать франчайзинговые пакеты и начинать сотрудничество с теми, кто доказал свою состоятельность.
Возможно, Вам также будет интересно:
Статья Прибыльные франшизы 2017 года
Статья Популярные франшизы 2017
Читайте также
Логопедический бизнес набирает популярность в России на фоне роста числа детей с нарушениями речи. В "Разноцветных цыплятах" перечислили шаги для открытия логопедического центра, привели финансовые расчеты и рассказали о возможностях расширения бизнеса.
Крупные компании федерального уровня давно и активно расширяют географию своего присутствия и каналы сбыта за счет франчайзинга. Сегодня на рынке появилась новая тенденция: региональный бизнес, используя тот же прием, готов к выходу на российский уровень.