Эксперты сходятся во мнении, что 2011 год стал моментом оживления франчайзинга после кризиса.
Идеи новосибирских предпринимателей востребованы на рынке
- Автор: Калинина Анна
- Издание: Infopro54.ru
Около 60 новосибирских компаний ищут партнеров, предлагая франшизы.
Об этом корреспонденту Infopro54 сообщили аналитики консалтинговой компании «Франкон», специализирующейся на разработке франшиз. Согласно данным профессионального портала о франчайзинге Franshiza.ru, не менее 20 % новосибирских проектов, из выставленных на продажу, пользуются популярностью у посетителей каталога и покупателей.
По данным сайта, большинство востребованных у франчайзи концепций из Новосибирска относятся к сфере услуг и общественному питанию.
– Среди интересных и популярных франшиз предложение компании «Бодрый день ». Это один из наиболее успешных новосибирских франчайзеров, предлагающих франшизу в актуальном и активно растущем сегменте «кофе с собой», – рассказала корреспонденту Infopro54 консультант по франчайзингу компании «Франкон», эксперт портала Franshiza.ru Евгения Ачкасова.
Согласно информации сайта Franshiza.ru, первоначальный взнос для этого проекта составит 100 тыс рублей, прогнозируемая чистая прибыль – от 30 тыс до 120 тыс рублей, роялти нет. Прогнозируемая окупаемость – от 2 до 6 месяцев при инвестициях от 60—120 тыс рублей. Торговые точки компании открыты в 50 городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и другие.
– Популярны и более крупные концепции полноценных ресторанов. Это рестораны холдинга «РМ-Консалтинг» (Новосибирск): рестораны итальянской кухни «Перчини » и People’s , гриль-бары «Шашлыкоff ». Так, внушительная география бренда «Перчини » увеличивается с каждым годом. Уже открыты рестораны в Москве, Самаре, Екатеринбурге, Нижневартовске, Тюмени, Томске и Кемерово, – отметила эксперт «Франкона».
Для покупки франшизы «Перчини » сегодня требуется 1 млн 200 тыс рублей и роялти в 4 % от оборота в месяц. Срок окупаемости рассчитан от 10 месяцев при инвестициях от 18—23 млн рублей. Чтобы открыть гриль-бар «Шашлыкоff » от SRP-group, предприниматель заплатит паушальный взнос в размере 1 млн 200 тыс рублей и роялти в размере 5 %. Окупаемость проекта составит 2 года при инвестициях от 14 млн рублей.
Рестораны People’s по франшизе открыты в Кемерово, Барнауле, Красноярске, Новокузнецке и других городах, гриль-бары «Шашлыкоff » – в Ангарске, Барнауле и Краснодаре. К успешным проектам новосибирских франчайзеров в сфере общественного питания аналитик также отнесла пиццерию NewYorkPizza и ресторан быстрого обслуживания «Вилка-Ложка ». По франшизе первого компании работают в Москве,Тюмени, Пятигорске, Нижневартовске, Сургуте и Барнауле; второго – в Барнауле, Новокузнецке и Екатеринбурге.
Эксперт посчитала интересными некоторые предложения новосибирцев и в сфере услуг:
– Франчайзеры Новосибирска предлагают интересные концепции совершенно разных направленностей. Это почтовая служба «НПС », франшиза тестирования способностей человека по отпечаткам пальцев Genetic-test , экспресс-отбеливание зубов White&Smile , сеть хостелов «Достоевский» и даже диспетчерская по аренде спецтехники «СпецТех ».
Российская ассоциация франчайзинга оценивает общий объем российского рынка франшиз в 5 млрд долларов.
Согласно последнему отчету Franshiza.ru, на начало 2015 года на рынке было представлено более 1400 франчайзинговых концепций, что на 10 % больше предложений, выдвинутых в 2013 году. Значительную долю концепций занимают непродовольственные розничные продажи (41 %) и услуги населению (26 %). Примерно 15 % концепций приходится на общепит, 9 % на услуги бизнесу, 2 % на продовольственную розницу и 4 % на производство. Около 3 % приходится на франчайзинг в сфере СМИ и интернет-услуг.
По оценкам экспертов, в 2015 году рынок франшиз может вырасти на 15 %, так как в условиях экономической нестабильности часть предпринимателей предпочитает работать с проверенными и отработанными концепциями, а не открывать дело с нуля.
Читайте также
В этой статье мы расскажем, почему выгодно покупать франшизу магазина с зарегистрированным мировым рекордом, и как провокационные акции влияют на продажу электроинструментов
Франчайзи-инноватор не оксюморон, их число растет с каждым годом. Однако этот тип франчайзи ещё не стал нормой...