Настоящая пекарня поделилась собственным анализом заведений общепита
Инхаус или аутсорсинг в Horeca: как экономить время и деньги?
- Автор: Настоящая пекарня
- Издание: Franshiza.ru
В сфере horeca почти всегда неспокойно, что особенно заметно с 2019 года. За последние годы сегмент столкнулся и с массовым увольнением персонала и со снижением клиентопотока. Увеличенные цены на продукты спровоцировали пересмотр баланса затрат и ФОТ. Тогда как крупный бизнес имеет возможность сформировать штат из профессиональных сотрудников, малый бизнес и стартапы регулярно обращаются к агентствам аутсорсинга. "Настоящая пекарня" поделилась своим опытом сотрудничества с такими компаниями и рассказала, что лучше не передавать на работу удаленным сотрудникам агентств.
Самый распространенный случай – передача бухгалтерии на аутсорс. Сегодня заработная плата главного бухгалтера в компании составляет порядка 80 000 – 100 000 рублей, тогда как бухгалтеры на удаленке обходятся примерно вдвое меньше. Им можно отдать на управление калькуляцию и кадры, но для учёта внутренней работы и выдачи зарплаты лучше будет нанять простого бухгалтера.
В рамках франчайзинга иметь одного юриста грозит повышенной на него нагрузкой, что провоцирует дальнейшую потребность в формировании целого отдела. Обратная ситуация в ресторане – даже один юрист может оказаться невостребованным на каждый день. И в том и в другом случае будет целесообразно обратиться к аутсорсинговому агентству, благодаря которому за условные 30 000 рублей вы получите около десятка юристов с разными точками зрения и опытом в сегменте.
Аутсорсинг отдела продаж отлично подойдет для стартапа, когда нет времени, ресурсов и помещения для формирования полноценного call-центра. Профессионалы в данной области будут продавать ваш продукт, а вам останется только получать результат.
Хороший маркетолог с управленческим опытом претендует на заработную плату в 70 000 – 100 000 рублей. Однако такой специалист при трудоустройстве на работу в сеть за полную занятость и с такой зарплатой вряд ли примет положительное решение, поскольку для него это будет невыгодно. Будет целесообразно обратиться к аутсорсингу или абонентскому консалтингу, работа с которыми в зависимости от региона и объёма задач обойдется в 25 000 – 50 000 рублей. Но вам будет необходимо формулировать четкие задачи.
Специалист по контекстной рекламе нужен в штате только тогда, когда для него есть работа на весь день. На один проект такой специалист обойдётся дорого, да и оптимизация рекламных кампаний Яндекса на протяжении всей рабочей недели сотруднику покажется объективно скучной. Для холдинга с разнообразием ниш штатный директолог – отличный вариант.
"Настоящая пекарня" рекомендует брать дизайнера именно в штат, если есть такая возможность, поскольку работа с несколькими аутсорсерами довольно сложная и зачастую приводит к непредсказуемым результатам. Один хороший творческий специалист на полный день заменяет десяток удаленных с неполным графиком.
Также полезно иметь в штате производственный персонал, имеющий непосредственное отношение к вашему делу. Своего специалиста проще проконтролировать при выполнении задач для достижения нужных результатов. Технологические карты должны быть понятными и содержать подробное описание процессов. Кроме того, лучше, когда вы можете сами подойти к сотруднику и уточнить некоторые моменты по технологическим картам.
Аутсорсинг – удобный инструмент для экономии в непростое время и получения разных мнений по тому или иному вопросу от настоящих профессионалов, которых нет возможности заполучить в штат.
Подробнее – франшиза Настоящая пекарня
Читайте также
Как "Настоящая пекарня" поддерживает своих франчайзи?
Рекомендации составлены на основании опыта франшизы "Настоящая пекарня"