Инновационная программа лояльности CITYCARD UNITY
- Автор: Николай Александров
- Издание: Franshiza.ru
Добрый день. Меня зовут Николай Александров. Я являюсь создателем и владельцем компании «Юнити софт систем» и разработчиком программы лояльности нового формата CITYCARD UNITY.
Я расскажу о том, как я пришел к идее развития этого бизнеса, с какими проблемами столкнулся и к чему это привело.
Всё началось с того, что моя идея потерпела поражение в якутской реальности.
Я разработал бонусную программу с ориентацией на B2C. Система была грамотной, соответствовала потребностям рынка и позволяла бизнесу усиливать продажи. Однако система была стандартной, и это вызвало новые проблемы. Такое бывает. На рынке выживают только самые сильные игроки.
Поэтому я решил свернуть все это и подумать над вопросом: "Как я могу создать что-то действительно нужное рынку?". И я начал размышлять над тем, как улучшить существующие программы лояльности. Как можно сделать так, чтобы это начало работать. Работать по-настоящему.
Над этим я работал целый год. Я решил разработать программу лояльности, которая устранит все недостатки существующих программ и при этом будет иметь те возможности, которые сейчас недоступны компаниям. Например, максимальную простоту настройки скидок и акций. Легкость коммуникации с потенциальными и существующими клиентами. Удобство для конечного пользователя (покупателей).
Звучит, конечно, хорошо. Но как это реализовать?
Я занялся поиском разработчиком, и мы создали SAAS платформу CITYCARD UNITY. Вначале это было просто приложение с ограниченным количеством функций. Здесь я опять столкнулся с подводными камнями. Я действовал, опираясь на свое представление о рынке и необходимом функционале платформы. Однако бизнесу нужно было другое. Мы получили обратную связь и затем улучшили необходимые функции, добавили новые опции.
Таким образом мы создали комплексный инновационный продукт, аналогов которому нет на рынке. Наш продукт - это виртуальная скидочная карта (приложение для смартфона), считыватель QR-кода, удобная административная панель для компании (где можно в несколько кликов создавать акции/скидки/бонусные предложения, оповещать клиентов о новых акциях с помощью пуш-сообщений, получать статистику и делать еще много нужных вещей) и панель для партнера(подключение новых компаний, контроль и аналитика). Этот комплекс дает возможность компании внедрить у себя программу лояльности будущего буквально в несколько кликов.
Когда я приступил к продвижению этой разработки в Якутске, я понял, что рынок не понимал, зачем это нужно. Ведь уже есть программы лояльности со стандартными скидочными картами, которая работает. Но не всегда так, как хотелось бы.
К нам подключилась 1-ая компания, потом 2-ая. И бизнес начал расти, рынок оценил преимущества и возможности. И сейчас компании сами звонят и просят внедрить у них программу лояльности CITYCARD UNITY.
Для чего нужен наш продукт?
Давайте будем говорить честно. Стандартные программы лояльности не дают нужных результатов. Сейчас во времена смартфонов, в которые можно скачать приложения, компании выпускают пластиковые карты и с особой гордостью вручают их постоянным клиентам. Вкладывают в эту услугу немалые вложения. А что дальше? Приведем пример.
- Лена, давай в магазин X зайдем.
- Ааааа… я скидочную карту дома оставила. Тогда не пойдем. Пошли лучше в этот ларек.
Но мы же… хотели… стимулировать…
Вы считаете, что такое происходит редко? Нет. Такое бывает довольно часто. Человек не идет в магазин, а направляется в ближайший ларек потому, что ЗАБЫЛ КАРТУ ДОМА. Психология. Простите.
Рассмотрим бонусные баллы. Клиент не может легко посмотреть их самостоятельно. В итоге на кассе может выстроиться большая очередь:
- А подскажите, пожалуйста, сколько у меня там бонусных баллов накопилось?
- Секунду…. У вас двадцать баллов. Это вместе с сегодняшними покупками.
- Мммм…. Маловато. Спасибо.
А это отнимает как минимум 20-30 секунд работы. Это – минимум полминуты неэффективного времени, потраченного на одного человека. Представьте, что таких интересующихся, 5-10-20… Очередь на кассе быстро растет, а люди становятся недовольными. Что, в свою очередь, снижает лояльность покупателей.
А мы же… хотели… наоборот…
Или, к примеру, смс-сообщения о новых акциях/скидках/поступлениях, которые часто приходят с 24 часов до 6. Люди в это время спят. Повышает ли это лояльность к компании? Сомневаюсь. Стимулирует ли прийти и купить? Тоже вряд ли.
Или электронные письма, которые сразу же удаляются получателем.
Но мы же… хотели… оповестить...
Поэтому я пришел к направлению, за счет которого я сейчас создаю и внедряю что-то действительно нужное рынку. И развиваю это направление по франчайзингу, поэтмоу программа лояльности становится более доступной.
Сейчас у меня есть 47 эксклюзивных партнеров. Мы продвигаем наш продукт с помощью отработанных инструментов:
- Различные маркетинговые материалы (руководство по фирменному стилю, коммерческие предложения, маркетинг кит, наклейки, шаблоны: писем, визиток, конвертов, папок и т.д.).
- Пошаговая стратегия развития бизнеса и проработанные скрипты продаж.
- Группы в социальных сетях для более тесной коммуникации с целевой аудиторией.
Также мы обучаем наших партнеров, даем им полную консультационную помощь и поддержку. И видим, как наши программы дают возможность компаниям взаимодействовать с клиентами на качественно другом уровне и как наша разработка увеличивает их прибыль.
Клиенты уже не забывают пластиковые карты дома. Больше не нужны пластиковые карты.Покупатели больше не получают навязчивых смс, писем и рассылок. Создана четкая система коммуникации, которая дает свои плоды. Теперь существует грамотно проработанная программа лояльности.
Например, ресторан «Мацури» в Якутске показал отличные результаты работы после подключения к программе лояльности. Компания начала сотрудничать с нами в августе, но 2 месяца не работала с системой (внутреннее сопротивление к изменениям дает о себе знать). Когда они приступили к продвижению приложения среди покупателей (поставили информационные стойки на столиках, рассказывали о возможностях использования программы), оборот по картам уже в следующем месяце составил более 130 000 рублей., по бонусной программе – более 100 000 рублей (к слову, в ресторане до 40 посадочных мест).
Мы создали благоприятные условия для того, чтобы франчайзи окупали свои вложения уже через 2 месяца работы на прибыль порядка 200 000 – 250 000 рублей. Мы сами первые 500 первых звонков потенциальным клиентам партнера (специально под эту задачу я создал отдел продаж).
Рынок распробовал. Рынок готов. Самое время дать ему то, что он хочет.
Что дальше?
Масштабирование продолжается. Я нахожу всё новых партнеров. Они подключают к системе новые компании. Франшиза активно развивается.
В ноябре мы провели обновления в системе безопасности и повышения скорости работы приложения, интеграции с системой R Keeper и также добавили блок по имитированию дисконтных карт.
За последние два месяца к системе подключилось 1059 компаний.
У нас есть серьезные планы на будущее (расширение функционала, интеграция со всевозможными системами, интеграция с технологией beacon, выход на крупные торговые сети, увеличение числа партнеров и представительств в 90 % крупных городов России и СНГ через 3 года).
Плюс сейчас мы «докручиваем» продукт, чтобы к концу 2017 – началу 2018 года выйти на рынок Восточной Европы и Китая.
Что-то мне подсказывает, что именно за таким форматом программ лояльности будущее.
Подробнее - франшиза CITYCARD UNITY