Автомобильная индустрия – одна из самых быстрорастущих отраслей мировой экономики. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин, и автовладельцы нуждаются в качественном обслуживании своих транспортных средств. Этот спрос создает большие возможности для бизнеса в сфере автомоек. Franshiza.ru обсудила с "Автомойка Экспресс" современные технологии в автомойках и дала рекомендации для новичков.
И снова о судах. История третья.
- Автор: Franshiza.ru
- Издание: Franshiza.ru
В конце лета завершился резонансный судебный процесс. В Арбитражном суде Москвы рассматривали дело «Ждуна»
Для тех, кто не знает, Ждун - это образ, получивший название Homunculus loxodontus («Слонообразный человек»), по мотивам которого в 2016 году в больнице Лейденского университета появилась скульптура, символизирующая, по задумке автора, людей, сидящих в очереди на прием к врачу. Скульптуру создала Маргарет Ван Бревурт.
В 2017 году компания «Си Ди Лэнд Контакт» заключила лицензионное соглашение с голландской художницей и получила права на Ждуна на территории России и стран СНГ.
С тех пор компания «Си Ди Лэнд Контакт» начала массированную атаку на российские компании с исками о защите приобретенной ей интеллектуальной собственности. По итогу судебного разбирательства Арбитражный суд Москвы взыскал с компании «Мегафон» 8,6 млн. рублей в пользу фирмы ООО «Си Ди Лэнд Контакт» за нарушение лицензионных прав на использование образа Ждуна. (Изначально иск подавался на 10 миллионов рублей, но был удовлетворен не полностью).
Иски также поданы к интернет-магазину «Ozon» и хоккейному клубу «Спартак». В настоящий момент в картотеке арбитражного суда можно насчитать несколько десятков исков компании «Си Ди Лэнд Контакт» к обычным региональным предпринимателям, в основном ответчиками в суде выступают ИП. Иски «Си Ди Лэнд Контакт» рассматриваются во Владимире, Пензе, Челябинске, Красноярске, Екатеринбурге, Архангельске и других городах. Сценарий, приводящий к судебному разбирательству во всех случаях один и тот же: в магазине, принадлежащем ответчику, была осуществлена покупка мягкой игрушки или другого товара с изображением Ждуна, все иски имеют одинаковую сумму требования: 40-50 тысяч рублей за нарушение авторских прав. Ход судебного процесса развивается во всех случаях одинаково:
Обстоятельство бездоговорного использования ответчиком объекта лицензионного договора подтверждается кассовым и товарным чеками от …. на сумму 600 руб. 00 коп., согласно которым индивидуальный предприниматель ФПН реализовал мягкую игрушку в виде произведения «Ждун» в количестве 1 штуки.
С последующим взысканием с ответчика суммы иска или ее части. Сейчас популярны различные мемы, но они также являются продуктом чьего-то труда или творчества и могут быть оформлены соответствующим образом, об этом стоит помнить даже при банальном перепосте в соцсетях.
Вывод:
очень внимательно относитесь к использованию чужих объектов интеллектуальной собственности в виде товарных знаков, изображений, ноу-хау, бренд-буков и т д. Лучше оформить отношения лицензионным договором или договором на франчайзинг, тем самым обезопасить себя от возможных претензий правообладателя.Читайте также
До 2017 года еще не было конкретного сотрудника, который помогал бы с открытием партнерских точек. Однако появился Виталий Луценко, который сам себе создал должность – стартап-менеджер. Подробнее о нем и его помощи франчайзи читайте в этой статье.
Вопрос о том, какое юридическое лицо открыть для ведения бизнеса в сфере авторазбора, волнует многих предпринимателей, особенно тех, кто только начинает свой путь в этой области. На практике, многие франчайзи сталкиваются с необходимостью выбрать правильную организационно-правовую форму, а также разобраться в кодах ОКВЭД и системе налогообложения. "Гидрач" поделился с Franshiza.ru ответами и разработками для своих партнеров.