Франшиза американских кафе Subway считается одной из самых популярных в России — открывая дело, бизнесмены надеются оказаться под крылом крупной сети
Как делать миллионные выручки на простом продукте?
- Издание: Franshiza.ru
Сегодня мы расскажем про опыт сети, которая выросла из одной точки в Новосибирске до крупнейшего игрока сегмента всего за 4 года. Кажется, что рецепт успеха прост. Бизнес выгоден для франчайзи, они открывают новые точки, сеть растет. Но что лежит в основе такой синергии? Разберемся.
В основе любой концепции – продукт
Фаст-фуд прочно и надежно вошел в потребительские привычки населения России. Но конкуренция, например, среди бургеров или шаурмы довольно высокая в любом городе.
Чебуреки – простой в приготовлении, вкусный, сытный и высокомаржинальный продукт. Люди их любят, ведь это продукт, знакомый с детства, Чебуреки продают в чистых и приятных точках с ярким и узнаваемым брендингом, в плотных упаковках – ничего не течет по рукам, не пачкается. В компании усовершенствовали продукт – больше нет ассоциации с привокзальной едой. Это не может не привлечь внимание.
Чебурек с мясом – это локомотив меню, на базе которого можно удовлетворить запросы любого клиента, меняя разные начинки, включая сезонные и событийные. Кроме основного продукта, в меню также есть беляши, питы, роял-фри, закуски, пончики и напитки, что позволяет быть интересным для постоянных клиентов, которые хотят разнообразить свой перекус.
Кроме того, важно учесть специфику и вкусовые предпочтения региона, в котором запускается новый партнер. В управляющей компании помогают адаптировать меню, просчитать его с финансовой точки зрения, подготовить технологические карты и стратегию продвижения.
Цифры решают все
Такой наценкой на базовый продукт меню могут похвастаться единицы концепций фаст-фуда, и это важный аргумент для франчайзи сети.
Сколько зарабатывают франчайзи:
Управляющая компания всегда откровенна со своими будущими партнерами и готова на цифрах показать перспективы запуска в том или ином городе.
Как делать большие выручки в фаст-фуде?
Базовый продукт высокомаржинальный, но как стимулировать клиентов покупать его чаще и тем самым приносить больше прибыли франчайзи? "ЧебурекМи" выработал 2 фактора успеха: локация и маркетинг. Удачный выбор локации позволяет открываться максимально близко к целевой аудитории, а маркетинг – стимулировать на покупку снова и снова.
Шаг №1: Выбор локации
Для принятия решения используются данные сервиса bst.digital. Кроме цифр трафика он дает важную аналитику: сколько и на что люди тратят в этой локации, куда ходят, часто ли заказывают доставку.

Шаг №2: Маркетинг
За годы работы сеть отточила три основных инструмента, которые позволяют вывести новую точку сети на выручку от 600 000 рублей уже в первый месяц:
1. После открытия запускается акция "скидка на первый чебурек 50%". При этом остальные позиции меню продаются по полной стоимости: второй чебурек, напитки, добавки. Это позволяет увеличить средний чек на клиента.
2. Персонал каждого франчайзи прошел обучение продажам, общается по отработанным на 250 точках скриптам, что также позволяет технично увеличивать средний чек.
3. С помощью маркетинговых инструментов создается огромная огласка открытия и очередь из клиентов, а это сотни чеков только в день открытия - 30% из них становятся постоянными клиентами. Кроме эффекта "здесь и сейчас" такой ажиотаж создает отложенный спрос из людей, видевших очередь: "Здесь запустили что-то крутое, надо завтра зайти попробовать".
Читайте также
Большинство владельцев бизнеса рано или поздно начинают задумываться о продаже франшизы - либо устали, либо вынуждают жизненные обстоятельства. Как продать перепродать франшизу выгодно?
В "1С:БухОбслуживание" рассказали о том, с чем сегменту пришлось столкнуться, как глобальные перемены повлияли на бизнес и как к ним адаптироваться.