подобрать франшизу
Все статьи

Как правильно выбрать и построить свой бизнес? Бесплатные советы от опытного бизнесмена

  • Издание: Franshiza.ru

Совсем недавно к «Персональному решению» присоединился очередной партнер. На сей раз из Петрозаводска. Каждый наш партнер-индивидуальность, у каждого свои интересные стороны. Денис Насыр запомнился нам своим огромным опытом в бизнесе и мудрым, взвешенным подходом к сложнейшим вопросам, которые мучают любого бизнесмена. В разговоре с контент-менеджером компании Игорем Саблиным, он дал ряд полезных советов не только нашим читателям, но даже нам самим. Интервью с Денисом Насыр, интереснейшим и опытным бизнесменом, мы предлагаем прочитать всем, кто хочет достичь успеха в бизнесе.

Игорь Саблин. Здравствуйте! Начну с такого вопроса. Вы относитесь к редкому типу людей, которые решились открыть свой бизнес. Мало у кого в стране есть предпринимательская жилка, и мало кто решается на столь ответственный шаг. Могли бы Вы рассказать, чем занимались до того, как решились на открытие собственного бизнеса и как пришли к этому решению?

Денис Насыр. Свой бизнес у меня уже 8 лет, это был автосервис. Но мы не сошлись с партнером во взглядах на жизнь и решили разойтись. Сейчас в автобизнесе просадка в некоторых направлениях, поэтому я решил выйти из этого бизнеса и заняться чем-то другим, в том бизнесе дальнейшего развития не видел. О франчайзинге думал уже несколько лет, даже ездил на выставку Buybrand, на новогодних праздниках посидел, проанализировал, какие есть франшизы и наткнулся на франшизы по разнорабочим. До того я не задумывался об этой сфере. Я пролистал все предложения без особого внимания и случайно попал на предложение от «Персонального решения», кинул заявочку, получил ответ, мне позвонил Александр (Александр Михайлов –менеджер отдела развития), мы пообщались. Почитав определенную информацию, которую он мне предоставил и почитав блог Дениса (Денис Решанов- Генеральный директор «Персонального решения»), его мнение и то, к чему он идет, я понял, что во многом с ним согласен как по организации бизнеса, так и по подходу к бизнесу, масштабированию бизнеса, использованию интернет-решений и CRM-системы. Я тоже считаю, что будущее за Интернетом и автоматизацией. После я почитал о том, какие есть еще популярные франшизы, какие они набирают обороты и обнаружил, что одно из направлений - это клининговые решения и аутсорсинг разнорабочих. Я стал более детально разбираться в этом бизнесе, обнаружил, что там небольшие вложения, а сейчас кризисное время, которое продлится пару лет и вкладываться в какой-то «материальный» бизнес бесполезно. Что касается ритейла, то все равно все выдавит Интернет, а подобного рода услуги интересны, и этот бизнес можно масштабировать.

Игорь Саблин. Как раз хотел спросить по поводу кризиса. Многие считают, что сейчас лучше всего переждать и не вкладываться ни в какой бизнес. Что вы об этом думаете?

Денис Насыр. Я ждать не хочу, да и где пережидать, и чем заниматься? Я мало что теряю. Во что я вкладываюсь? Максимум - это офис за 10 000 в месяц. Вот и все мои вложения. С точки зрения привлечения персонала - сейчас самое время, и опыта сейчас можно получить гораздо больше. Кризис кризисом, а это направление действительно развивается, и многие федеральные структуры к этому приходят. В кризис они идут в регионы, открывают там филиалы, тот же "Леруа Мерлен" сейчас у нас открывается. Так вот, у них сейчас все в регионах отдано на аутсорсинг. Я не боюсь входить бизнес. Не пойдет, так не пойдет, буду что-нибудь придумывать. В любом случае, деньги, вложенные во франшизу, отобьются, а я получу новые связи, новые знакомства, опыт по работе с CRM-системами. Мне также интересны новые моменты по мотивации, хочу сделать систему мотивации сотрудников, но одному мне это не под силу. Я спрашивал своих знакомых, выяснилось, что мало кто этим занимается. Вообще, автоматизацией глобальной мало кто занимается, а тут уже люди достигли достаточно серьезного уровня, мне это нравится, так как я понимаю, что за этим подходом - будущее.

 

Игорь Саблин. Вы - очень опытный человек, целых 8 лет в бизнесе, у вас, должно быть, - очень четкий подход к вопросам бизнеса. Вы же ведь наверняка рассматривали нас «под лупой, к тому же у нас есть конкуренты. Как мы прошли вашу проверку?

Денис Насыр. Конкурентов я не рассматривал вообще. Мне хватило чтения блога Дениса, чтобы пропал интерес смотреть конкурентов.

Игорь Саблин. Вас настолько впечатлил Денис?

Денис Насыр. Да-да, его подход к бизнесу, я собираюсь идти по такому же направлению. Как и он, я хочу получить степень MBA, у нас абсолютно одинаковые взгляды на то, зачем это нужно. А нужно это не только для образованности, но и для новых знакомств, связей, для выхода на новые рынки. Я общался со многими владельцами бизнеса, но настолько четкого понимания я пока что не встречал. Денис делает бизнес, который можно масштабировать, а не работать в рамках одной конторы.

Игорь Саблин. Окей. Как я понял, Вас впечатлил Денис, и это сильно повлияло на Ваше решение. Но, наверняка, Вы не стали полагаться на только личность. Не секрет, что на рынке франчайзинга много «мутных» фирм, люди справедливо опасаются аферистов. Вы проверяли как-нибудь нас?

Денис Насыр. Мне повезло, я на аферистов не попадал еще ни разу. Но если попаду, то уверен, что там будет несколько иное понимание бизнеса. А к вам я сразу приехал, пообщался, увидел, что есть офис. Пока вы не спросили, мысли об аферистах не возникало вообще. Аферисты могут быть на уровне телефонного разговора, а у вас - совсем другой уровень.

Игорь Саблин. Но рынок франчайзинга у нас, тем не менее, сложный.

Денис Насыр. Да, рынок сложный. Я кстати закидывал заявку еще на несколько IT-франшиз, интернет-магазинов. Это, конечно, можно назвать бизнесом, деньги какие-то капают, но, пообщавшись с их менеджерами, я пришел к выводу, что у тех, кто в этой сфере предлагает франшизу, настолько неотлаженный бизнес, настолько неструктурированные бизнес-процессы, что тебя перекидывают постоянно с одного отдела на другой, что у них нет ответов ни на какие вопросы. Если я при первичном разговоре столкнулся с такими трудностями, то, что будет дальше?

Игорь Саблин. А когда к нам приехали, то какие первые впечатления возникли?

Денис Насыр. Возникла мысль: «Как бы дорасти до такого объема»? Единственное замечание вам, что у вас не доработан корпоративный стиль. Свой офис я представляю несколько иначе.

Игорь Саблин. Как именно?

Денис Насыр. Хочу, чтобы были везде вывески, плакаты, все в едином стиле.

Игорь Саблин. У нас висят вон логотипы, так что кое-что все-таки есть.

Денис Насыр. Маловато, нужно, на мой взгляд, больше.

Игорь Саблин. Хорошо, надо нам тогда подумать над Вашим замечанием.

 

Денис Насыр. Вот представьте, приходит работник или заказчик, он должен видеть кругом вашу символику, чтобы он обалдел и ему посещение надолго запомнилось. Мебель должна быть в корпоративном стиле. Уверен, что вы к этому придете.

Игорь Саблин. Да, наверное, придем. Я так понял, у вас есть предельно четкий план по развитию бизнеса?

Денис Насыр. Абсолютно четкого нет, есть просто планы.

Игорь Саблин. Но Вы же планируете покорить Петрозаводск?

Денис Насыр. Да, конечно, амбиции у меня есть, этот бизнес у меня будет начальный. Когда я его разовью, поставлю управлять других людей. Когда я этот бизнес досконально изучу, мне станет слегка неинтересно, и я пойду дальше. Да, я буду его контролировать, мониторить, но это будет часть чего-то более глобального и амбициозного.

Игорь Саблин. Мой прошлый собеседник, говорил, что его подкупила в этом бизнесе возможность масштабирования.

Денис Насыр. Да, отсутствие рамок привлекает. Если брать мой предыдущий бизнес, связанный с автосервисом, то там есть жесткие ограничения. Если сезон-то словил пик, но всех клиентов не можешь взять физически, а если брать этот бизнес, то он жестких рамок не имеет, охватывать можно достаточно большие территории.

Игорь Саблин. Хорошо, тогда последний вопрос. Что бы вы посоветовали людям, которые хотят открыть бизнес, но никак не могут решиться?

Денис Насыр. Во-первых, надо думать, считать, анализировать. Если ты входишь в бизнес, то должен быть буфер по деньгам, нужно учитывать дебиторов, не все из них будут платить, будут просчеты, непредвиденные расходы. Поэтому копейка в копейку входить в бизнес не надо. Нужно смотреть ситуацию на рынке, смотреть, куда сейчас выгодно вкладывать, куда нет, ловить момент. Бояться? Бояться надо всегда, без этого никуда, это к тому же стимулирует. Если человек ничего не боится, это странно. Хотя , с другой стороны, слишком бояться не надо, а иначе проще всю жизнь в гос. конторе проработать. Попробовал - не получилось, ну все бывает, можно и прогореть. Один раз не получилось, в другой раз получится, набьешь себе шишек, научишься.

Игорь Саблин.То есть два вида страха: страх стимулирующий и страх парализующий, и от второго нужно избавляться, если хочешь прийти к успеху?

Денис Насыр. Да. Где-то страх обоснованный, где-то необоснованный. Но нужно боятся и тем не менее идти. Но если не попробуешь что-либо сделать, будешь всю жизнь жалеть.

Игорь Саблин. Франшизу вы купили, чтобы перестраховаться?

Денис Насыр. Я купил франшизу, потому что когда занимался прошлым бизнесом, то наломал граблей в самом начале. Если бы тогда я им занялся с нынешним опытом, то окупил бы его уже моментально, потому что знаю, как и что делать. Занимаясь уже новым бизнесом, не вижу смысла снова наступать на грабли. Проще купить франшизу, без нее только больше времени и денег потеряю. Времени жалко даже больше, чем денег. Самостоятельно выйдет дороже. Маркетинг выйдет дороже, сайт выйдет дороже, такую CRM-систему вообще непонятно, кто сделает. С нуля я таким бизнесом точно заниматься не буду, лучше использовать чей-то опыт.

Игорь Саблин. Спасибо Вам за ценнейшее интервью. Оно ценно не только тем, что рассказывает читателям о нас, но и дает просто потрясающие советы от человека, опыт которого такой же большой, как у Дениса Решанова. Это очень ценно для наших читателей. Еще раз спасибо!

Денис Насыр. Пожалуйста! Рад был ответить на ваши вопросы.

Подробнее - франшиза "Персональное решение"

Читайте также

Производствам и крупным компаниям, складским комплексам, магазинам и пунктам выдачи ежедневно нужны рабочие руки: грузчики, упаковщики, сортировщики. Поэтому аутсорсинг стал оптимальным решением закрытия потребности в исполнителях. Подробнее об этом вы узнаете от экспертов "Персонального решения".

В компании "Персональное решение" привели пять причин, по которым ваш бизнес никогда не останется без заказов.

Как компания "Персональное решение" работает и помогает своим франчайзи в кризис

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru