Франшиза помогает быстрее запустить бизнес, не совершать грубых ошибок на старте, но управление компанией под чужим брендом никакой гарантии от неверных шагов не дает...
Как продавать на Ozon с нуля: условия, товар, склады
- Издание: Franshiza.ru
В прошлой статье мы рассказали о маркетплейсах, какие особенности развития бизнеса посредством электронных платформ, какие товары более востребованы и многое другое. Сегодня мы подробнее расскажем об Ozon.
Чаще всего предприниматели и новички при выборе конкретного маркетплейса для начала выбирают наиболее популярные среди потребителей – либо Ozon, либо Wildberries. Каждая из этих платформ имеет ряд преимуществ как для новичков, так и для продвинутых бизнесменов. Сегодня мы разберем особенности Ozon, расскажем о плюсах и минусах, о том, кому подойдет данная площадка и что можно на ней продавать.
Кто может начать сотрудничество с Озон и как начать: от самозанятых до юрлиц
Первым делом вам необходимо стать юридическим лицом или самозанятым. К сожалению, физическому лицу в качестве продавца дорога на маркетплейс закрыта. Чтобы начать сотрудничество, у вас должно быть ИП, ООО или статус самозанятого. Для последних есть особые условия, но обо всем по порядку.
Физические лица
Если у вас возникла такая ситуация, что юридическое лицо или самозанятость вы еще не оформили, но очень хочется стать продавцом в Ozon, то выход есть. Будучи просто физическим лицом, вы не можете продавать на площадке, но в качестве самозанятого – запросто. Регистрация самозанятости не занимает много времени, ваша деятельность становится законной за счет уплаты налогов, и вы уже не просто гражданин, но и начинающий предприниматель. Подробнее о самозанятости мы расскажем ниже.
Юридические лица
С ИП и ООО все достаточно просто. Если у вас ИП или ООО:
- вы проходите регистрацию и активацию личного кабинета;
- заключаете договор с Ozon, подключаете электронный документооборот;
- оформляете карточки товаров (загружаете товары при помощи пошаговой инструкции);
- выбираете схему работы;
- загружаете товар на склады (можно работать со своим складом или складом компании);
- начинаете продавать.
Самозанятые
Вы можете стать продавцом на Ozon и в статусе самозанятого.
Согласно информации с официального сайта Ozon, ограничения по возрасту для самозанятого нет, то есть можно стать продавцом, даже будучи гражданином до 18 лет. Однако по закону для получения статуса самозанятого вы должны быть старше 14 лет, получить согласие от родителей и пройти процедуру эмансипации.
Далее последовательность действий по большей части схожа с ИП и ООО. Самозанятые также проходят регистрацию, принимают оферту, загружают товары, получают результаты модерации, выбирают схему работы и начинают продажи.
Зарегистрироваться продавец может, имея на руках ИНН и паспорт. Есть и другие ограничения, помимо товаров. Так, самозанятые не могут воспользоваться услугами займа Ozon Credit, участвовать в программе лояльности Premium, создавать бренды и работать с зарегистрированными марками, копировать карточки товаров и стать техническим партнером, а также подключиться к данным компаниям в качестве клиента.
Немаловажный вопрос у самозанятых наверняка возникает и по поводу хранения и отгрузки товаров. К сожалению, как у ИП и ООО не будет. Самозанятые продавцы должны будут хранить свои товары самостоятельно, а далее упаковывать и передавать в доставку. Здесь есть две схемы: FBS (доставка логистикой Ozon Rocket) и realFBS (доставка иными перевозчиками). Наиболее удобную выбирает сам продавец.
Как и юридические лица, самозанятые должны оплачивать налоги. При продаже физическим лицам они должны платить 4% налога с дохода, а юридическим – 6%. После продажи нужно выбить чек на покупку через приложение «Мой налог». Чек же для клиента сформирует и отправит сам Ozon. В отличие от работы с юридическими лицами, у самозанятых особые условия документооборота.
Товар, доставка и комиссия в 5%–40% за каждый товар
Как мы написали ранее, вы можете работать со складом Ozon или без склада. В первом случае вы можете выбрать схему работы FBO. При FBO вы привозите поставки и регулярно пополняете остатки. Ozon сам распределит по складам в разных городах, установит сроки и сумму доставки для вас и клиента, проконтролирует статусы доставки, будет работать с клиентами и забирать возвраты. FBO обеспечивает доставку по всей России.
Также Ozon сообщил о скором использовании в работе виртуального распределительного центра (вРЦ), который позволит контролировать остатки товаров на всех складах и оценивать скорость продажи в разных регионах страны. вРЦ также поможет грамотно распределить товары так, чтобы они в случае необходимости были как можно ближе к покупателю и доезжали за 1–2 дня.
Загрузить товары вы можете несколькими способами:
- в личном кабинете, если товара у вас немного;
- через XLS-шаблон для загрузки товаров для каждой отдельной категории;
- в онлайн-таблицах, подсказывающих о возможно допущенной ошибке (например, Google Документы);
- через шаблоны иных площадок, например, XLS-шаблоны Wildberries, что значительно экономит ваше время;
- через плагин Synchrozon для 1С, что позволяет работать в своей системе с синхронизацией в личном кабинете;
- через API для автоматизации загрузки товаров.
Помимо комиссии продавцы будут платить за сборку заказов, доставку, возврат, перемещение товаров. Стоимость таких услуг будет установлена после выбора схемы работы с Ozon, а также габаритов посылки и склада, с которого будет производиться отгрузка.
Какие товары выгодно продавать на Озоне: одежда, обувь и аксессуары
Этот вопрос волнует всех продавцов. Какой же выбрать товар, чтобы заинтересовать потенциального покупателя, организовать стабильный спрос и получать хорошую выручку вне зависимости от сезона (желательно)? Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, нам нужно проанализировать спрос покупателей в различных категориях в первую же очередь. Ниже приведем ТОП-4 самых востребованных товаров на Ozon.
Как это неудивительно, но ходовыми товарами являются одежда, обувь и аксессуары. Спрос на эту категорию идет регулярный. В отдельных случаях он может «просесть», однако потом он снова набирает обороты. В качестве примера можно рассмотреть пандемию коронавируса. Согласно проводимым в то время исследованиям, спрос на одежду и обувь сократился на фоне массовой экономии потребителей, но со временем стал наблюдаться рост продаж, в особенности через маркетплейсы.
Еще одной актуальной категорией являются товары повседневного спроса. К ним относятся средства гигиены, для уборки и дома, кухонный инвентарь. Эти товары пользуются стабильным спросом, к тому же нередко покупатель приобретает сразу мини-партию интересующего товара.
Товары для ремонта и уюта также необходимы потребителям. Тут могут быть и инструменты для ремонта, и различные контейнеры, и запчасти к инструментам. Все, что придает уют дому, крайне популярно для целевой аудитории в виде женщин. А мы знаем, как женщины любят преображать домашнее пространство.
Бытовая техника и электрика пользуются стабильным спросом. Различные комплектующие, техника для дома, аксессуары для компьютеров и гаджетов особенно интересны у владельцев техники. Всегда необходимо что-то заменить, усовершенствовать или добавить. А бытовая техника актуальна, поскольку экономит время активных и занятых граждан.
Дропшиппинг – это возможность продавать товар, не имея его у себя, то есть будучи посредником. Вы находите поставщика, который, к примеру, не имеет собственных магазинов, а имеет только производство. Далее заключаете с ним договор, согласно которому вы сможете размещать их товар на определенной площадке. Так, если это производство готово продавать, например, футболку за 1 000 рублей, вы продаете за 1 800 рублей и разницу забираете себе. С этой разницы вы платите комиссию маркетплейсу и иные выплаты, перечисленные выше. Другими словами, вы выступаете посредником между реальным продавцом и покупателем через маркетплейс. Однако крайне важно, чтобы эти товары соответствовали требованиям Ozon.
Плюсы и минусы Ozon: лояльная аудитория с удобной доставкой, но с высокой конкуренцией и потолком цен
Маркетплейсы дают много возможностей для развития и популяризации бизнеса, будь это рукоделие или ручная работа, продукты питания или растения. Но всех интересуют подводные камни такого сотрудничества.
Плюсы:
- многочисленная лояльная аудитория;
- возможность использовать склады компании;
- большая сеть пунктов выдачи и постаматов;
- уплата комиссии именно после продажи;
- отработанный механизм оплаты и возвратов;
- существуют собственные системы продвижения товаров и аналитики;
- налаженная доставка до потребителя.
Минусы:
- большая конкуренция;
- есть потолок цен;
- большая комиссия на некоторые категории товаров;
- нужно подключить ЭДО и получить электронную подпись;
- высокий порог входа на площадку.
Заключение
Ozon – это такая же отличная возможность для предпринимателей, как и другой не менее успешный маркетплейс. В отличие от некоторых других интернет-площадок Озон дает возможность развивать свое дело и самозанятым, а также совершенствует существующие механизмы и инструменты сотрудничества, чтобы сделать его более продуктивным и комфортным для обеих сторон. Все договоры размещены на их сайте для самостоятельного ознакомления. Получить техническую поддержку вы можете в виде консультации через отдельную электронную почту.
Читайте также
Franshiza.ru публикует серию материалов, посвященных судебным разбирательствам в сфере франчайзинга. История первая. "Конфетки-Бараночки"
Хотя конкуренция на рынке офлайн-квестов увеличивается, «Клаустрофобия» выделяется оригинальными сценариями и уже приносит своим владельцам более 20 млн руб. выручки в месяц