подобрать франшизу
Все статьи

Как пройти путь от грузчика до совладельца крупнейшей федеральной сети по аренде персонала?

  • Автор: Игорь Саблин
  • Издание: Franshiza.ru

Почти каждый, кто знаком с компанией «Персональное решение», скорее всего знает о ее генеральном директоре, Денисе Решанове. Личность довольно харизматичная, а главное медийная. О нем писал и Forbes, и The Village , и Деловой Петербург. Но мало кто знает, что у компании есть совладелец, который все эти годы был рядом с Денисом и помогал ему развивать компанию. Это директор отдела маркетинга - Максим Серяков. Контент-менеджер компании Игорь Саблин решил справить ситуацию и попросил рассказать Максима свою историю.

Игорь Саблин. Привет! Я читал, что идея создать компанию по аренде разнорабочих пришла Денису в голову в тот момент, когда он занимался разгрузкой фур, так все и было?

Максим Серяков. В 2007 году, где-то в октябре – ноябре мы с Денисом, молодые и небогатые студенты, думали, как заработать денег. Тогда мечтой любого небогатого студента была возможность ходить в Макдональдс, это считалось эталоном успеха. Наши богатые однокурсники запросто могли себе это позволить, а у нас денег на это не было. Мы пробовали много различных способов заработка. В один прекрасный момент позвонил приятель Дениса и предложил заработать, для этого нужно было собрать группу человек и помочь в разгрузке.

Получить можно было тысячу-две на человека. Мы собрали еще шесть крепких парней и поехали грузить. Заказ был связан c гипермаркетом «Лента», но не с конкретным магазином, а с терминалом, от которого получают товар все остальные точки. Система работы терминала была такая: у "Ленты" были поставщики, каждый поставщик был обязан четко рассортировать коробки, поставить их на паллеты и так далее. Нашим непосредственным заказчиком была какая-то фирма, продающая керамику. Так это все начиналось. Никогда не забуду эти первые заработанные 6-7 тысяч рублей. Когда я держал их в руках, то было ощущение, что мир принадлежит нам. Тогда нам родители в месяц на все-про все давали 3-4 тысячи, тем, кто побогаче - 5-6 тысяч. Поэтому от 6-7 тысяч за день просто «срывало башню».

И вот потом Денису пришло в голову, что самому-то можно и не грузить, достаточно находить ребят покрепче и отправлять их работать. С заказчиком мы продолжили сотрудничество, заказы нужны были постоянно и пошло-поехало. Через месяц-полтора пришла в голову идея, что наш заказчик не один на свете, есть и другие. Но как их искать? Связей, знакомств никаких не было, и мы стали забивать Интернет объявлениями «Грузчики, разнорабочие, приедем-разгрузим» и так далее, и тому подобное. Мы тогда ничего не знали ни об интернет-рекламе, ни о продающих текстах, ни о сайте, ни о чем вообще. Просто забивали Интернет этими объявлениями.

Как проходила моя первая встреча с заказчиком? С бесплатного объявления на богом забытой доске ("Авито" тогда еще не было) кто, как вы думаете, позвонил? Водочный завод «Русский стандарт» и попросил 15 человек на приклейку водочных этикеток. Была собрана группа из 15 студентов и кандидат филологических наук, женщина. Работала она за 65 рублей в час, то есть за 8-часовой рабочий день она зарабатывала около 500 рублей. Ей было 26-27 лет, мне было 19 лет, и я в день делал 1,5- 2 тысячи. Это произвело слому парадигмы у меня в голове. У Дениса уже было понимание, чем он хочет заниматься, а я еще сомневался. Но этот случай укрепил во мне уверенность, что нужно идти в бизнес, а не в науку.

Потом был снят офис, наняты сотрудники, сделан сайт в 2008 году. Тогда уже на объектах работало до 100 человек. Получился замечательный старт. Основная активность началась где-то в апреле, к декабрю было уже 6 миллионов выручки, а чистой прибыли 2,5 миллиона.

Сказать, что голова была взорвана - не сказать ничего. 4 тысячи в месяц на жизнь, мамины бутерброды с морсиком и 2,5 миллиона - это немножко разные вещи. Так начинался наш бизнес.

Потом грянул кризис. В ноябре –декабре 2008 года клиенты стали массово тянуть с выплатами. Все начали дефолтиться и банкротиться. Сейчас, по прошествии времени, я понимаю, что «Персональное решение» не оказалось там, где оно есть сейчас, если бы не кризис. Объясню почему. Компании по аренде рабочей силы массово банкротились, уходили с рынка, борьба за заказы ожесточилась. «Персональное решение» было вынужденно научиться продавать свои услуги в разы лучше, чем до кризиса. Мы прокачались в маркетинге как только могли. Была выбрана модель бизнеса со сниженными издержками, пришло четкое понимание, что бизнес начинается не с дорогого офиса, не с элитной мебели, а с рекламы и клиентов. Все лишнее было порезано. Именно эта модель оказалась жизнеспособной.

В 2009 году мы стали работать с госзаказами, выигрывать тендеры, реализовывать их. Каждый год у нас рос оборот в 1,5 раза, за что мы получали премию «Газель бизнеса». В 2010 году Денису пришла идея сделать бизнес на уборке снега в Питере. Тогда все адски завалило снегом, а муниципалы убирают только государственные территории. На автостоянке ресторана, где средний чек 6 тысяч, или бизнес- центра, где стоит "Кайен" генерального директора, который не захочет, чтобы сосулька упала на его машину такие услуги крайне востребованы.

Мы дали рекламу, она сработала, телефон плавился от заказов, у меня впервые в жизни была пятерная линия. Если не ошибаюсь, за 2,5 месяца зимы была сделана выручка около 8 миллионов. Мы спали часа по 3-4 в день, потому что помимо процесса продажи услуги есть процесс по ее реализации. Найти рабочих, самосвалы, проконтролировать все. Следующие зимы тоже были снежные. Зимой мы занимались уборкой снега, в другие времена года занимались своим обычным бизнесом. Самым крупным объектом тогда была полиграфия G-Print, сборка картонных конструкций, 120 рабочих - 60 работали в день, 60 в ночь. Ещё мы предоставляли 80 человек туда, где когда-то Охта-центр строить хотели. До того там были археологические раскопки, и нужны были подсобные рабочие. Вот в это время и была создана наша уникальная IT-система, потому что с таким потоком рабочих с помощью базы Excel справиться невозможно, необходима автоматизация процесса.

Ну а дальше нас стали замечать такие медиа-гиганты как Forbes, там появилась статья о нас, потом выиграли несколько конкурсов, после чего Денису стали писать люди со всех концов страны с вопросами, как им самим построить такой бизнес? Мы услышали рынок, он хотел нашу франшизу, мы ее сделали и понеслось.

Игорь Саблин. Уточню пару моментов для наших читателей. Что из себя представляет IT –система?

Максим Серяков. Как я сказал, рабочих стало слишком много, чтобы справляться обычными методами. Обзванивать их всех по принципу «Выйдешь? - Нет» стало невозможным, и Денис решил технологизировать процесс. Сегментировали рабочих по специальности и создали автоматическую систему оповещения. Уже после был введен принцип геолокации. В общем система и по сей день улучшается, дополняется новыми опциями. Система позволяет нам в разы снижать издержки и опережать конкурентов. Кстати с ней был интересный случай. В январе 2011 года в "Окее" обвалилась крыша из-за лежащего на ней снега, погибли люди. У директоров гипермаркетов началась паника. Кому они стали звонить? Правильно, «Персональному решению». Звонит нам чуть ли не в истерике директор по АХЧ торгового центра «Мега» и говорит «Выведите столько людей, сколько сможете, минимум 60!» Звонил он в 16:00 , люди ему нужны были к 20:00. Хоть и не 60, но 40 людей мы собрали. Мы смогли это сделать благодаря IT-системе. Сейчас она еще лучше работает, в ее модернизацию за все время суммарно вложено миллиона три наверное. Но это того стоит.

Игорь Саблин. А были еще какие-нибудь интересные истории, связанные с наймом работников?

Максим Серяков. Все понимают, что чаще всего мы работаем не с докторами наук и не кандидатами, а с людьми попроще. И мы не сразу пришли к тому, что людей с уголовным прошлым не стоит брать на работу. Был случай, когда работа была совсем неблагодарной - нужно было вытаскивать кабель из грязи. Идти никто не хотел кроме совсем уж отчаявшихся. Многие люди были сидевшими. И вот, бригада, состоявшая из чуть ли не наполовину уголовников, сильно накосячила на объекте, и мы ее оштрафовали. Было очень весело объяснять им, почему они получат на тысячу рублей меньше, чем было обещано. Но, как видишь, все обошлось.

Игорь Саблин. А как все начиналось с франшизой? Можно рассказать несколько подробнее?

Максим Серяков. Как я говорил, Денису стали писать со всех концов страны, тогда и пришло понимание, что нужно продавать франшизу. Это было незадолго до того, как Денис поехал в Мексику на G 20, там он окончательно решил, что франшиза должна быть. В июле мы презентовали франшизу на молодежном форуме «Селигер 2012», там и нашли первого покупателя. Это был Иван Нужный. Он проникся нашим видением бизнеса и захотел сделать так же. Тогда это было предложение по франчайзингу без бренда, без сайта, только технология. Сейчас все уже по-другому.

Игорь Саблин. Как быстро развивалась сеть? Какие этапы можно выделить?

Максим Серяков. С лета 2012 года по лето 2013 мы не очень активно продавали франшизу. За это время прибавилось 4-5 партнеров, но они сами на нас выходили, мы никак тогда не рекламировались. Где-то с лета 2013 года мы начали активно продвигаться, сделали лендинг, контекстную рекламу, оформили коммерческое предложение. С тех пор мы быстро растем. Если говорить о самом продукте, то он претерпел гигантские изменения. Во-первых, обновился сам материал по франчайзингу, IT-система и сайты вышли на новый уровень. Во-вторых, вывели на новый уровень отдел поддержки, теперь там все автоматизировано и технологизировано. Благодаря этому наши партнеры сами стали выходить на новый уровень: и по телевидению их показывают, и премии они получают, и конкурсы выигрывают, и зарабатывают много.

Игорь Саблин. А когда ты стал совладельцем компании?

Максим Серяков. В октябре 2014 года.

Игорь Саблин. Как у совладельца компании, какое у тебя видение выхода из сложившейся на рынке ситуации? Кризис в разгаре, свободных денег меньше, люди бизнес боятся открывать, рынок фрачайзинга от этого страдает.

Максим Серяков. У меня очень жесткое видение ситуации. Малый бизнес у нас всегда обиженный, ему всегда что-то должны. Льготы, помещение, субсидии, кредиты. Мне кажется все это несерьезным. Если у тебя проблемы в бизнесе - значит ты не умеешь его вести. Все остальные твои конкуренты точно в таком же положении, что и ты. Ничего без тебя в твоем бизнесе не изменится. Никто за тебя в твои проблемы не решит.

Игорь Саблин. А если говорить именно о развитии компании, есть какая-то стратегия?

Максим Серяков. Мы будем совершенствовать продукт, увеличивать количество партнеров, открываться в новых странах, завоевывать новые рынки, сейчас мы уже в пяти странах мира. У нас более 100 филиалов.

Игорь Саблин. Более 100? Объясни читателям эту цифру, пожалуйста. Мы всегда говорим о количестве, не превышающем 50 партнеров, а тут более 100.

Максим Серяков. Это сумма официальных партнеров, то есть тех, кто работает под нашим брендом, и неофициальных, то есть тех, кто работает под своим брендом, но по нашей технологии.

Игорь Саблин. Теперь все стало понятно. Спасибо за ответы, читателям это будет интересно!

Максим Серяков. Всегда пожалуйста!

Подробнее - франшиза "Персональное Решение"

Читайте также

Он с нуля основал компанию по аренде персонала, спас Питер от снега в 2009, экспериментировал с кальянным бизнесом, проведением креативных вечеринок и занимался образовательным проектом. Денис Решанов, лучший молодой предприниматель России 2012

Не все франчайзеры могут обеспечивать наилучшие условия для своих партнеров, но именно так работает франшиза компании «Персональное решение» по аутсорсингу грузчиков и разнорабочих

Как не нарваться на франшизу-лохотрон? 7 советов от «Персонального решения»

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru