Как выбрать лучшую локацию для ресторана и кафе
- Автор: MYBOX
- Издание: Franshiza.ru
Правильное местоположение – это один из главных факторов успешного старта. Открываете вы лично свою сеть или точку франшизы, в первую очередь подумайте, какой тип локации подходит именно вам: торгово-развлекательный центр, помещение в жилом доме (современные ЖК, стрит-ритейлы), мобильный фургон (фудтрак), а может отдельно стоящее помещение.
Определяем подходящий тип локации
Рассмотрим преимущества и недостатки по каждому типу локаций.
Помещение в торгово-развлекательном центре (далее ТРК)
Главным преимуществом для начинающего бизнесмена станет поддержка администрации в бытовых вопросах (от уборки мусора до починки заклинившей дверной ручки). Добавим к этому высокий трафик посетителей, которого добивается ТРК за счет кинотеатров, спортивных площадок, детских развлекательных центров, катков, фитнес-клубов, бьюти-центров, концертных залов, фирменных магазинов одежды и обуви.
Однако при вышеперечисленных преимуществах можем видеть, что у таких помещений арендная ставка выше рыночной и стандартные условия договоров (у ТЦ есть политика относительно арендаторов, поэтому будет непросто прийти к компромиссу, например, разместить баннер у входа или поменять планировку своего помещения).
Помещение в жилом доме (современные ЖК, стрит-ритейлы)
Выгодное расположение и статус "кафе у дома" гарантировано обеспечат наплыв гостей. Нужно только учесть удобство разгрузки продуктов и товаров.
Мобильный фургон (фудтрак)
Отличительным преимуществом станет мобильность, если вы вдруг решили сменить локацию, и низкая арендная ставка в сравнении с рыночной ценой. Однако, следует помнить об автономности коммуникаций. На практике такие фургоны не всегда удается подключить к городским инженерным сетям. Чтобы на точке иметь свое электричество, вам потребуется генератор.
Анализируем трафик и окружение
После определения типа локации переходим к анализу трафика и оценке конкуренции и окружения. Обращайте внимание на специфику района, его населенность и трафик, а также уровень конкуренции.
Если вам кажется, что самостоятельно провести такой анализ невозможно, можно обратиться за помощью к автоматизированным сервисам геоаналитики, в которых уже собрана вся информация о покупателях и конкурентах. Это значительно повысит вероятность успеха в подборе вашей локации.
Подведем итог
Ключевое в подборе локации для ваших кафе или ресторанов:
1. Выбор подходящего типа локации именно для вас
2. Выбор желаемого района (по анализу населенности и трафика)
3. Анализ конкурентов, которые будут соседствовать с вашим будущим заведением. Выявление их сильных и слабых сторон, а значит – поиска точек роста для себя
Подробнее – франшиза MYBOX