подобрать франшизу
Все статьи

Кому выгоден франчайзинг

  • Автор: Наталья Брянцев
  • Издание: Эксперт-Урал

Олег Хабибуллин, депутат городской думы, заместитель председателя комиссии по бюджетной и экономической политике:

— Франчайзинг как стратегия развития бизнеса строится только на уникальности, неповторимости предлагаемого будущему партнеру держателю франшизы продукта. Это может быть не только конкретный товар, но и технология работы, ноу-хау — как у компаний Microsoft и Intel, или бренд огромной силы воздействия на потребителей — как у World Gim. Цель в таких случаях одна — посадить франчайзи на товарную иглу. Только тогда франчайзер будет иметь влияние на партнера. Если он не может забрать продукт, расторгнув контракт, то у франчайзингового договора будет недолгая жизнь. Это подтверждает российская практика: классическим доказательством тому стал пример «Пятерочки» в Екатеринбурге, вдруг превратившейся в «Пятачок».

Стоит ли компании развивать бизнес с помощью франчайзинга, от ее жизненного цикла не зависит. Есть масса примеров, когда новые компании, создав уникальный продукт, сразу предлагают его на условиях франчайзинга. И столько же — когда для зрелых и даже умирающих компаний франчайзинг стал «последним вздохом» перед смертью. А некоторые за счет франчайзинга восстают из небытия.Одни из самых распространенных проблем франчайзинга — неспособность франчайзи выдерживать предлагаемые стандарты и технологии; невозможность юридически правильно зарегистрировать свои права на предмет франчайзинга (частая ошибка — многие компании не определяют ни для себя, ни для партнера, что собственно они продают франчайзи); недобросовестность партнеров.

Константин Шептун, генеральный представитель группы компаний DIXIS по Уральскому региону:

— Сотрудничество с местными компаниями по программе франчайзинга позволяет снизить временные и финансовые затраты при освоении региональных рынков. Для открытия собственного магазина сотовой связи необходимо в среднем 30 — 50 тыс. долларов. При этом нужно изучить рынок региона, выбрать место под магазин, надлежаще все оформить. Кроме того, ориентироваться в рынке труда и знать еще множество специфических, свойственных именно этому региону вопросов. Местные предприниматели обладают необходимыми знаниями, опытом и связями. Им гораздо дешевле обходятся и помещения, и специалисты. Кроме того, развивая франчайзинговую сеть, мы имеем стабильный канал реализации товара.

В основном нашими партнерами становятся предприниматели, уже имеющие магазины сотовой связи: таких 85%. Работа по франчайзинговой программе — хороший выход для небольших сетей, которым сложно справиться с натиском федеральных ритейлеров. Еще 10% — это люди, только решившие открыть свое дело. А 5% — бизнесмены, работающие на смежных рынках и желающие диверсифицировать бизнес.

Подготовила Наталья Брянцев

Читайте также

ТОП-10 событий компании читайте в этой статье

Франчайзи из Северобайкальска Ирина, мать четверых детей и владелица двух магазинов «Пив&Ко», поделилась собственным опытом

Обычные курсы показывают пример на доске, и дети всё списывают. В "Софтиум" всё иначе. Ведь мы знаем, что по-настоящему ценят только то, чего добиваются своими силами.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru