подобрать
Все статьи

Кому выгоден франчайзинг

  • Автор: Наталья Брянцев
  • Издание: Эксперт-Урал

Олег Хабибуллин, депутат городской думы, заместитель председателя комиссии по бюджетной и экономической политике:

— Франчайзинг как стратегия развития бизнеса строится только на уникальности, неповторимости предлагаемого будущему партнеру держателю франшизы продукта. Это может быть не только конкретный товар, но и технология работы, ноу-хау — как у компаний Microsoft и Intel, или бренд огромной силы воздействия на потребителей — как у World Gim. Цель в таких случаях одна — посадить франчайзи на товарную иглу. Только тогда франчайзер будет иметь влияние на партнера. Если он не может забрать продукт, расторгнув контракт, то у франчайзингового договора будет недолгая жизнь. Это подтверждает российская практика: классическим доказательством тому стал пример «Пятерочки» в Екатеринбурге, вдруг превратившейся в «Пятачок».

Стоит ли компании развивать бизнес с помощью франчайзинга, от ее жизненного цикла не зависит. Есть масса примеров, когда новые компании, создав уникальный продукт, сразу предлагают его на условиях франчайзинга. И столько же — когда для зрелых и даже умирающих компаний франчайзинг стал «последним вздохом» перед смертью. А некоторые за счет франчайзинга восстают из небытия.Одни из самых распространенных проблем франчайзинга — неспособность франчайзи выдерживать предлагаемые стандарты и технологии; невозможность юридически правильно зарегистрировать свои права на предмет франчайзинга (частая ошибка — многие компании не определяют ни для себя, ни для партнера, что собственно они продают франчайзи); недобросовестность партнеров.

Константин Шептун, генеральный представитель группы компаний DIXIS по Уральскому региону:

— Сотрудничество с местными компаниями по программе франчайзинга позволяет снизить временные и финансовые затраты при освоении региональных рынков. Для открытия собственного магазина сотовой связи необходимо в среднем 30 — 50 тыс. долларов. При этом нужно изучить рынок региона, выбрать место под магазин, надлежаще все оформить. Кроме того, ориентироваться в рынке труда и знать еще множество специфических, свойственных именно этому региону вопросов. Местные предприниматели обладают необходимыми знаниями, опытом и связями. Им гораздо дешевле обходятся и помещения, и специалисты. Кроме того, развивая франчайзинговую сеть, мы имеем стабильный канал реализации товара.

В основном нашими партнерами становятся предприниматели, уже имеющие магазины сотовой связи: таких 85%. Работа по франчайзинговой программе — хороший выход для небольших сетей, которым сложно справиться с натиском федеральных ритейлеров. Еще 10% — это люди, только решившие открыть свое дело. А 5% — бизнесмены, работающие на смежных рынках и желающие диверсифицировать бизнес.

Подготовила Наталья Брянцев

Читайте также

Темпы роста рынка общественного питания сохранятся, несмотря на замедление роста реальных доходов и расходов населения

Российский рынок франчайзинга разрастается гигантскими темпами. Предложение франшиз, как признают эксперты, уже опережает спрос, однако потенциальным франчайзи это не облегчает выбор

Как компании, которую конкуренты называют «провинциальной» (бизнес начинался с одного магазина в Тольятти), удается расти в кризис?

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru