подобрать франшизу
Все статьи

Контролирую каждый чих

  • Издание: Franshiza.ru

Как кардинально изменить свою жизнь? Возможно ли променять Север на Юг, а благородную профессию учителя математики на бизнесмена? Зачем покупать франшизу, если хочется наработать личный опыт? Об этом расскажет франчайзи "Пив&Ко" в г. Ростов-на-Дону.

Полгода прошло, как я не только сменил профессию, но и перевернул всю свою жизнь. Больше шести лет проработал учителем математики и информатики в Сургуте. И мне все нравилось, я реально любил свою работу, получал от нее удовольствие. Даже участвовал в конкурсе "Учитель года". И я бы с радостью остался в ней, но как сказал наш премьер-министр: "Если хотите заработать денег, то идите в бизнес". Мне уже не 25, и у меня есть семья, поэтому заработать хотелось. В Сургуте зарплата учителя позволяет неплохо жить, но год назад жене на работе предложили переезд в Ростов-на-Дону. Нам было интересно кардинально поменять место жительства. Единственный неприятный момент – зарплаты у учителей в Ростове очень низкие. Когда начал мониторить – расстроился, потому что не хотел уходить из профессии. Но зарабатывать копейки даже за любимую работу – не вариант, я себя уважаю.

Если сейчас в Сургуте еще лежит снег, то в Ростове цветут абрикосовые деревья, если в Сургуте люди более прагматичные, нацеленные на задачи, то в Ростове – более легкие и душевные.

В моей жизни изменилось все – был Север, а стал Юг, в прямом и переносном смысле. Но сейчас стресс уже пережит. У человека есть несколько стадий привыкания: первые 3 минуты – шок, 3 часа – осознание ситуации, 3 дня – осознание себя в новых условиях, 3 месяца – полное привыкание к новой жизни. Мы живем в Ростове шесть месяцев, и почти три работает мой магазин "Пив&Ко", поэтому страхи позади.

А страх, конечно, был. Я считаю, что каждый разумный человек в неизвестных для себя обстоятельствах должен побаиваться.

Страх ускоряет голову. В каких-то случаях он заставляет принимать решения быстро, в каких-то – притормозить и обдумать. Но уже спустя пару недель работы магазина я четко осознал главное – если мы будем держать марку, то все будет отлично и с началом сезона мы взорвем город. Май – начало сезона в Ростове, наши продажи и проливы прирастают так, как я даже не мечтал. Значит, все правильно делал.

Я рассматривал много вариантов, чем заняться на новом месте.

Конечно, открыться по франшизе человеку, который далек от бизнеса, – реальнее всего. Долго изучал каталог франшиз, и именно там увидел "Пив&Ко". В Сургуте в соседнем доме был магазин под этой вывеской, я в него часто ходил. Мне нравился формат, ассортимент, сервис – все, но я и понятия не имел, что он открыт по франчайзингу. Начал мониторить, пообщался с директором сургутского магазина. Потом вышел на менеджеров "Пивзавоза", которые все доходчиво объяснили и даже выслали готовый бизнес-план. Все карты сложились в пользу "Пив&Ко".

Я не доверял франшизе вслепую.

Прежде чем подписать договор, перечитал кучу статей и отзывов о пивном бизнесе в целом, о разных розничных сетях, о франшизе "Пив&Ко" в частности. Но когда решение принял – доверился почти на 100 процентов. Во франшизе, которая работает на рынке годы, есть важный плюс – все основные ошибки отработаны и исправлены давным-давно, франчайзи остается прислушиваться и не прокладывать путь собственными граблями. Не понимаю тех, кто покупает франшизу, а строить бизнес пытается по собственным правилам. Зачем вообще франшиза, если хотите наработать собственный мешок ошибок, а не пользоваться выводами после чужих?

Тем не менее, на самые высокие цифры из бизнес-плана, который мне выслали, ставку не делал, я прагматик.

Жизнь так научила, что замахиваться сразу на огромные результаты и успехи не стоит. Нужно ставить себе реальную точку отсчета, если получится лучше – пусть будет приятным сюрпризом. В общем, моя планка на первые месяцы – хотя бы не работать в минус. Пусть плюс будет всего тысяча рублей – минимальным, но, главное, не в минус. В итоге уже в первый месяц плюс был вполне себе достойным. Загрузив в начале сентября все вещи в машину, поехал из Сургута в Ростов и по пути заехал в Екатеринбург – чтобы купить франшизу и пройти обучение. Вот так по дороге из одной части страны в другую я стал бизнесменом – символично. Но открылся я только в феврале. Очень долго искал помещение – до декабря, а потом новогодние праздники, в которые никто ремонт делать не хотел.

Кстати, помещение нашел случайно. Мы долго общались с менеджером "Пивзавоза" дистанционно, определились с районами в Ростове, и я даже подыскал несколько подходящих помещений, но их собственники тянули. Время шло, магазина не было. Менеджер решил прилететь в Ростов, чтобы помочь. Удача: именно в тот день, когда он прилетел, на одном из помещений, которые мне нравились, повесили объявление "Сдам в аренду". Мы тут же набрали собственника и обо всем договорились. Я сразу решил, что первые месяцы буду ежедневно в магазине. Так и вышло: каждый день с 10.00 до 23.00 я был внутри. Без права на выходной контролировал каждый чих в своем бизнесе. Только спустя пару месяцев я стал позволять себе иногда уехать из магазина пораньше, но, даже если уезжаю, слежу по камерам. И дело не в недоверии персоналу – у меня работают хорошие ребята, хотя, чтобы убедиться в том, что они порядочные, мне нужно было время и тотальный контроль за ними. Но это в любом случае не первоочередная причина загонять себя в такие жесткие рамки в работе. Главная цель – понять каждый процесс в работе магазина. Я же учитель, что такое собственный бизнес и тем более что такое розничный магазин, не имел понятия. Нужно было учиться всему. Поэтому я каждое утро надевал кепку и футболку и сам стоял на розливе и кассе, сам общался с поставщиками, сам учился работать в 1С, когда надо – сам мыл полы. Нет зазорной работы для собственника. Вторая причина – хотелось сделать магазин для людей. Вкусное и свежее пиво, вкусная и свежая рыба, вкусные и свежие снеки – все только самое лучшее. Плюс отличный сервис.

Выстроить человечный сервис в чужом регионе – еще один квест с множеством неизвестных. Люди на Севере и люди на Юге – разная ментальность. Мне хотелось понять, чем живут в Ростове, что их цепляет в продажах, на что они реагируют позитивно, что у них вызывает улыбку, что они ценят прежде всего и ради чего будут возвращаться в мой магазин. Для этого я и общался сам с покупателями, изучал их. Здесь душевные люди, с ними нужно много разговаривать, привязывать хорошим отношением к себе и магазину. Даже острая конкуренция не мешает нам прирастать от месяца к месяцу. Кстати, в Ростове работает несколько крупных местных сетей с неплохими концепциями. Например, в 10 метрах от входа в мой магазин расположено крыльцо точки местной сети разливного пива, но нам это не мешает. Поход в магазин и покупка – это эмоция. Человек может любить продукцию "Макдоналдса", но в одно заведение этой сети он ходит постоянно, а в другое сходил один раз и больше не вернется, хотя везде одни и те же гамбургеры. Причина – к одному месту душа лежит, а к другому нет. С магазинами так же. У нас с ближайшим конкурентом ассортимент пива во многом пересекается, причем цена у меня даже чуть выше. Разница между нами – в концепциях и персонале. Люди в магазинах работают разные, разные диалоги выстраиваются с покупателями, одних одно цепляет, других – другое, поэтому одни ходят ко мне, а другие – к соседу. Каждому свое. Я еще многое хочу улучшить в своем магазине: организовать зону фритюра, добавить в зал открытых островков, увеличить выкладку. Только в тот момент, когда я зайду в него и пойму, что добавить нечего, свой фокус переключу на создание еще одного магазина. До этого распыляться не хочу и не буду – не в моих правилах. Да, возможно, это перфекционизм. Возможно, он иногда мешает более быстрому развитию. Но мой бизнес не только ради зарабатывания денег, мне хочется создать идеальные для людей магазины, поэтому на первом оттачиваю каждый нюанс. Думаю, к концу года закончу и двинусь дальше.

УЧЕЛ ЧУЖИЕ ГРАБЛИ

С поставщиками в отдаленных регионах франшиза "Пивзавоз" работает здорово. Ростов – новый для меня город, сколько бы времени у меня ушло, чтобы узнать, кто здесь поставляет пиво, у кого лучшие цены, а главное – какие сорта любят люди? Франшиза все сделала сама. Они отобрали поставщиков и сорта, сформировали мне рекомендованный заказ. И могу сказать, что мы не промахнулись ни в одном виде пива, абсолютно все идут хорошо. Если на кеге написано, что после подключения ее можно хранить неделю, то мы ее проливаем максимум за три дня. Как ребята, сидя в Екатеринбурге, это сделали? Мне кажется, благодаря тому, что на Юге уже есть магазины "Пив&Ко", и франшиза успела изучить их грабли и клиентские предпочтения.

Подробнее - франшиза "Пив&Ко"

Читайте также

Как собрать армию подписчиков в соцсетях "Пив&Ко" и одной левой перетащить их в реальный мир? Мы знаем, как развить соцсети, чтобы продавать больше

Интервью с директором завода "Эвертон" (компания "Пивзавоз Group") Евгением Нужиным: "То, что покупатель снова и снова возвращается в наш магазин за этими высокомаржинальными для магазинов продуктами выгодно и нам, и всем партнерам по франчайзингу – собственникам франшизных магазинов. Слава богу, у нас все получается"

Наталия Тимганова, директор по персоналу "Пивзавоз" рассказывает о том, как франчайзи "Пив&ко" найти идеального продавца среди тысячи и как мотивировать, чтобы довольны были все

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru