Случается, что франчайзи прекращали работать из-за малого числа заказов, после чего на его место приходил другой, более активный партнер, и делал в 2-3 раза больше заказов. В "Капле" рассказали, как управлять бизнесом и в чем заключается секрет успеха партнеров по франшизе.
Легко ли быть предпринимателем?
- Автор: Капля
- Издание: Franshiza.ru
Этот текст служит лёгкой подготовкой для человека, который рассматривает покупку франшизы выездной химчистки мягкой мебели и ковров "Капля". Чем больше подготовлен человек, тем лучше будет результат и тем комфортнее будет внедрение во все процессы.
В целом информация не только для тех, кто хочет купить именно нашу франшизу, всё это относится к любому человеку, кто только думает о начале своего первого дела.
Факт номер 1.
Предприниматель в микро/малом бизнесе – это "многорукий многоног", который обязан одновременно жонглировать всеми процессами и понимать эти процессы. По-другому не получится.
В рабочей схеме бизнеса есть несколько пунктов:
- оказание самой услуги;
- взаимодействие с клиентами;
- генерирование трафика/клиентов;
- организация сопутствующих процессов.
И если вы не хотите касаться одного из этих пунктов, если вы не будете понимать, как каждый из этих процессов работает, ваш бизнес просто не будет работать так как должен или так как мог бы.
1. Вы, как предприниматель, должны понимать как оказывается эта услуга, именно поэтому обязательное правило для покупки нашей франшизы – начинать работать нужно только самостоятельно, сразу под сотрудников франшизу мы просто не продадим.
Это нужно для того, чтобы в будущем вы сами могли обучить своего сотрудника или подменить его, если что-то случилось, чтобы не отменять все записи, чтобы ваш бизнес не встал "на стоп".
2. Вы, как предприниматель, должны уметь общаться со своей аудиторией, понимать боли этой аудитории и иметь возможность показать свою компетенцию через консультацию по оказанию услуги.
В том числе и поэтому важно знать услугу и уметь её оказывать.
ВЫ будете общаться с клиентами, ВЫ должны через диалог вызывать у клиента доверие, ВЫ будете в будущем обучать своего менеджера, ВЫ будете решать конфликты с клиентами, если такие будут.
3. Вы, как предприниматель, должны понимать откуда и как берутся клиенты.
Ни один маркетолог не сделает это для вас и за вас, привлечение клиентов происходит по десяткам разных источников, нет такого человека, кто возьмёт весь комплекс на себя. А даже если бы и был, нельзя, не понимая процессов, просто довериться специалисту, особенно широкого профиля, к сожалению, сами специалисты часто требуют проверки своей работы.
Только вы должны иметь ясное понимание, откуда, как, на каких условиях достаются клиенты, чтобы дальше работать с этими источниками. Где-то самостоятельно, а где-то с привлечением специалиста, однако снова, если мы говорим, например, о таргете или о контексте, вы обязаны иметь хотя бы поверхностное понимание, как это работает, чтобы отследить элементарную халтуру и не допустить слив вашего бюджета.
4. Только вы, как владелец своего бизнеса, сможете окидывать взглядом весь рабочий процесс и понимать, всё ли в порядке, всего ли достаточно, в какой момент нужно закупить средства, в какой момент нужно отдать в ремонт оборудование или купить новое, хорошо ли отрабатывают ваши сотрудники, хорошо ли общаются с вашими клиентами, сделать проверку и т.д. и т.п.
Из всего вышеперечисленного вытекает Факт номер 2.
Пассивного дохода не будет.
Даже если спустя годы работы, понимая на 99% каждый из процессов, делегируя каждый из процессов сотрудникам, стоит отвести взгляд от всей этой работающей, казалось бы, самостоятельно схемы, как каждый опорный пункт начнёт проседать. Это только ВАШ бизнес, никакой даже самый замотивированный сотрудник не будет ценить его как вы, поэтому всё будет работать на отлично, только пока вы за всеми процессами пристально наблюдаете и принимаете непосредственное участие.
И из всего этого вытекает Факт номер 3.
Результат зависит в первую очередь от вас. Только Ваш труд и Ваше внимание приведёт ваш бизнес к успеху. Разумеется, при покупке и от нее зависит успех всего мероприятия, но франшиза не сделает и половину вещей за вас.
Подробнее – франшиза "Капля"
Читайте также
Для многих тема своего бизнеса стала особенно актуальной и острой
О запуске выездной химчистки мебели "КАПЛЯ" в Беларуси