Мужчины всегда что-то строят, красят, мастерят. Иногда такая деятельность из разряда хобби переходит в дело жизни. Франчайзи "220 Вольт" расскажет, почему франшиза – хороший старт
Лидер франчайзинга в регионе - Казахстан
- Автор: Раушан ШУЛЕМБАЕВА
- Издание: Казахстанская правда
Напомним, франчайзингом называют форму такого делового сотрудничества, при котором компания с известным на рынке именем передает права другой компании на использование уже отработанных и оправдавших себя технологий, а также предоставляет возможность обучиться и получать по ходу становления бизнеса необходимые консультации.
Рождением франчайзинга в Казахстане принято считать открытие в 1994 году в Алматы завода Coca-Cola. В конце 1990-х начали появляться другие франчайзинговые проекты: это и Baskin Robbins, и Adidas, и InterContinental. По данным Союза франчайзинга Казахстана, в стране за эти годы открылось более 5 тыс. франчайзинговых точек, в которых трудятся свыше 20 тыс. человек. В 2009 году количество франчайзинговых систем у нас составляло 240 единиц, сегодня – 480. За последние четыре года оборот франчайзинга в стране достиг 1 млрд. долларов. Такие показатели вывели Казахстан в лидеры сектора франчайзинга в Центральной Азии.
Понятно, что государство заинтересовано в становлении отечественного франчайзинга, развитие которого непосредственно связано с экономическим успехом страны.
С целью дальнейшего развития франчайзинговой формы организации бизнеса Национальный центр развития франчайзинга при Фонде развития предпринимательства «Даму» и организовал весьма интересный пресс-тур под названием «Новые инструменты поддержки малого и среднего бизнеса». В этом познавательном мероприятии приняли участие ведущие франчайзинговые компании страны – «Казахстан textiline», Gelato Tutto bene, Happylon, кофейня Tea&coffee Garden, Международная детская академия FasTracKids.
Организаторы тура считают, что система франчайзинга с каждым годом становится все более популярной в Казахстане, так как является одним из наиболее выгодных вариантов старта для начинающего предпринимателя, ведь поднимать свое дело под опекой опытного бизнеса, доказавшего свою состоятельность, гораздо легче.
– Многие казахстанские бренды уже имеют потенциал для выхода на международный рынок, – сообщила председатель правления «Даму» Ляззат Ибрагимова. – Так, в нынешнем году уже более 30 отечественных компаний заявили о предложении собственной франшизы. На стадии подготовки собственных франчайзинговых программ находятся более 40 компаний.
Местом первой остановки пресс-тура стала компания «Казахстан textiline» – крупнейший производитель одежды в стране и первый отечественным экспортер швейных изделий в Швейцарию. Исполнительный директор Инна Апенко сообщила, что в состав компании входит шесть швейных фабрик, где работают около тысячи человек. «Одежная» франшиза, по ее словам, стала революцией в развитии их бизнеса, потому что благодаря этой форме ведения бизнеса продукция фирмы теперь доступна по всему Казахстану, а также в Украине и России. Кроме того, компания активно использует финансовые инструменты государственной поддержки через фонд «Даму». Так, в рамках «дорожной карты» Textiline получила рефинансирование, что позволило высвободить денежные средства и инвестировать в новый проект Mimioriki. Компания также активно использует различные обучающие инструменты фонда «Даму». В итоге производительность выросла в среднем на 30%, что для швейного производства является прекрасным показателем. Кстати, в 2011 году компания выплатила в бюджет 25 млн. тенге в виде налогов.
Относительно перспектив развития франчайзинга остальные компании, участвовавшие в нынешнем пресс-туре, также полны оптимизма. Директор ТОО «Gelato Tutto bene» Юлия Рахилькина считает, что схемы, при которых франчайзером (то есть обладателем исключительных прав на товарный знак и технологии ведения бизнеса) являются иностранные компании, а франчайзи – представители отечественного бизнеса, позволяют перенимать бесценный международный опыт. Радует, по ее словам, и появление отечественных франчайзеров, которые сами, пройдя путь становления, готовы делиться своим опытом и знаниями и расширять рынок своего влияния за счет привлечения новых участников бизнеса. В итоге в выигрыше оказываются и государство, и предприниматели.
И еще один значимый факт. По словам руководителя Национального центра развития франчайзинга при фонде «Даму» Вячеслава Сидельникова, рост количества договоров франчайзинга в Казахстане за последние три года составил 100%. И это не предел, по прогнозам специалистов, количество отечественных франшиз в ближайшие 10 лет достигнет 300. Хотя два года назад их насчитывалось всего 9.
Читайте также
Бельевая компания «Татюр» делится небольшой частью своих секретов, необходимых для успешного начала продаж
Москва вот уже несколько лет лидирует в рейтинге самых дорогих городов мира по стоимости чашки кофе, средняя цена которой составляет 10 долларов и 19 центов. При этом Москва далеко не является мировой столицей кофейной культуры – у нас одна кофейня на 100 тысяч человек, в то время как в Нью-Йорке на 100 тысяч населения 27 кофеен, а в Милане – 153!