подобрать франшизу
Все статьи

Лидер франчайзинга в регионе - Казахстан

  • Автор: Раушан ШУЛЕМБАЕВА
  • Издание: Казахстанская правда

Напомним, франчайзингом называют форму такого делового сотрудничества, при котором компания с известным на рынке именем передает права другой компании на использование уже отработанных и оправдавших себя технологий, а также предоставляет возможность обучиться и получать по ходу становления бизнеса необходимые консультации.

Рождением франчайзинга в Казахстане принято считать открытие в 1994 году в Алматы завода Coca-Cola. В конце 1990-х начали появляться другие франчайзинговые проекты: это и Baskin Robbins, и Adidas, и InterContinental. По данным Союза франчайзинга Казахстана, в стране за эти годы открылось более 5 тыс. франчайзинговых точек, в которых трудятся свыше 20 тыс. человек. В 2009 году количество франчайзинговых систем у нас составляло 240 единиц, сегодня – 480. За последние четыре года оборот франчайзинга в стране достиг 1 млрд. долларов. Такие показатели вывели Казахстан в лидеры сектора франчайзинга в Центральной Азии.

Понятно, что государство заинтересовано в становлении отечественного франчайзинга, развитие которого непосредственно связано с экономическим успехом страны.

С целью дальнейшего развития франчайзинговой формы организации бизнеса Национальный центр развития франчайзинга при Фонде развития предпринимательства «Даму» и организовал весьма интересный пресс-тур под названием «Новые инструменты поддержки малого и среднего бизнеса». В этом познавательном мероприятии приняли участие ведущие франчайзинговые компании страны – «Казахстан textiline», Gelato Tutto bene, Happylon, кофейня Tea&coffee Garden, Международная детская академия FasTracKids.

Организаторы тура считают, что система франчайзинга с каждым годом становится все более популярной в Казахстане, так как является одним из наиболее выгодных вариантов старта для начинающего предпринимателя, ведь поднимать свое дело под опекой опытного бизнеса, доказавшего свою состоятельность, гораздо легче.

– Многие казахстанские бренды уже имеют потенциал для выхода на международный рынок, – сообщила председатель правления «Даму» Ляззат Ибрагимова. – Так, в нынешнем году уже более 30 отечественных компаний заявили о предложении собственной франшизы. На стадии подготовки собственных франчайзинговых программ находятся более 40 компаний.

Местом первой остановки пресс-тура стала компания «Казахстан textiline» – крупнейший производитель одежды в стране и первый отечественным экспортер швейных изделий в Швейцарию. Исполнительный директор Инна Апенко сообщила, что в состав компании входит шесть швейных фабрик, где работают около тысячи человек. «Одежная» франшиза, по ее словам, стала революцией в развитии их бизнеса, потому что благодаря этой форме ведения бизнеса продукция фирмы теперь доступна по всему Казахстану, а также в Украине и России. Кроме того, компания активно использует финансовые инструменты государственной поддержки через фонд «Даму». Так, в рамках «дорожной карты» Textiline получила рефинансирование, что позволило высвободить денежные средства и инвестировать в новый проект Mimioriki. Компания также активно использует различные обучающие инструменты фонда «Даму». В итоге производительность выросла в среднем на 30%, что для швейного производства является прекрасным показателем. Кстати, в 2011 году компания выплатила в бюджет 25 млн. тенге в виде налогов.

Относительно перспектив развития франчайзинга остальные компании, участвовавшие в нынешнем пресс-туре, также полны оптимизма. Директор ТОО «Gelato Tutto bene» Юлия Рахилькина считает, что схемы, при которых франчайзером (то есть обладателем исключительных прав на товарный знак и технологии ведения бизнеса) являются иностранные компании, а франчайзи – представители отечественного бизнеса, позволяют перенимать бесценный международный опыт. Радует, по ее словам, и появление отечественных франчайзеров, которые сами, пройдя путь становления, готовы делиться своим опытом и знаниями и расширять рынок своего влияния за счет привлечения новых участников бизнеса. В итоге в выигрыше оказываются и государство, и предприниматели.

И еще один значимый факт. По словам руководителя Национального центра развития франчайзинга при фонде «Даму» Вячеслава Сидельникова, рост количества договоров франчайзинга в Казахстане за последние три года составил 100%. И это не предел, по прогнозам специалистов, количество отечественных франшиз в ближайшие 10 лет достигнет 300. Хотя два года назад их насчитывалось всего 9.

Читайте также

Мужчины всегда что-то строят, красят, мастерят. Иногда такая деятельность из разряда хобби переходит в дело жизни. Франчайзи "220 Вольт" расскажет, почему франшиза – хороший старт

Бельевая компания «Татюр» делится небольшой частью своих секретов, необходимых для успешного начала продаж

Москва вот уже несколько лет лидирует в рейтинге самых дорогих городов мира по стоимости чашки кофе, средняя цена которой составляет 10 долларов и 19 центов. При этом Москва далеко не является мировой столицей кофейной культуры – у нас одна кофейня на 100 тысяч человек, в то время как в Нью-Йорке на 100 тысяч населения 27 кофеен, а в Милане – 153!

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru