Сеть магазинов у дома "Пив&Ко" – пионер и экспериментатор в вопросе внедрения стритфуда в сегменте магазинов разливного пива. Лайфхаками о том, как расширить клиентскую базу за счет новых вкусов, как найти будущие хиты продаж и эффективно продвигать готовую еду и снеки, рассказали менеджеры "Пив&Ко" Мария Ляпах и Ольга Антипова.
Маркетинг и IT-технологии в сети "Пив&Ко"
- Автор: Пив&Ко
- Издание: Franshiza.ru
И маркетинг и IT-технологии играют большую роль в развитии бизнеса. В компания "Пив&Ко" уделили этому много внимания, что уже дает свои плоды. Сегодня погорим про то, как IT-разработки помогают глобальному масштабированию и как влияет на маркетинг сети "Пив&Ко".
На протяжении трех лет сеть "Пив&Ко" серьёзно инвестирует в цифровизацию и автоматизацию бизнеса, чтобы стать одной из ведущих на рынке сервисных розничных сетей для клиентов и сотрудников в России.
Сегодня работает более 573 точек "Пив&Ко". Компания поставила перед собой план запустить не менее 130 магазинов до конца года. Такое масштабирование требует серьёзную инженерную инфраструктуру, позволяющую динамично подготавливать новые точки к запуску и эффективно управлять всеми бизнес-процессами и удовлетворенностью покупателей. Понимание появилось еще тремя годами ранее во время активного прироста магазинов. Одной из IT-разработок стала и CRM-система, которая дала возможность сформировать единую базу клиентов и автоматизировать успешную коммуникацию с ними из центрального офиса без привлечения партнёров по франшизе. Но об этом позднее.
Автоматизация магазинов
Первым этапом цифровизации и автоматизации стало объединение всех магазинов сети при помощи построения новой архитектуры сетевых решений. За основу компания взяла успешный опыт провайдеров домашней связи. Как итог, компания смогла реализовать быструю автоматическую настройку оборудования, стандартизированное конкретно под данную задачу, и научиться подключать неограниченное число точек предельно быстро и легко. Теперь нет необходимости в направлении инженера в магазин для подключения оборудования и нужных сервисов.
Для того, чтобы предлагать клиентам востребованный, вкусный и доступный продукт, было предпринять внедрение ряда решений.
Первым таким решением стала бонусная программа SailPay, которая позволяет сохранить и проанализировать историю каждого покупателя, чтобы сделать маркетинг более персонализированным в части предложений, акций и обратной связи. Также благодаря проработанному RFM-анализу система самостоятельно решает, когда и какому покупателю отправить какое-либо предложение для стимуляции покупки.
Кроме того, было разработано мобильное приложение. Его преимущества: личная бонусная карта в смартфоне, кэшбек с каждой покупки 8% с каждой покупки и повышенный кэшбек до 50% на 3 категории товаров, которые клиенты выбирают самостоятельно раз в месяц, круглосуточная связь со службой поддержки и возможность оценить товары и сервис за повышение статуса карты, игра "Колесо удачи" и карта с адресами магазинов.
Также приложение интегрировано с 1С, что позволяет хранить и анализировать все данные в удобном виде.
CRM-система ГК Пив&Ко
CRM-система "Пив&Ко" – современная автоматизированная база, хранящая в себе личные данные и покупательские привычки каждого клиента и позволяющая детально сегментировать и точечно коммуницировать с ними для повышения продаж. В эту базу данных стекается вся информация с касс и мобильного приложения.
На сегодняшний день в системе "Пив&Ко" есть 8 сегментов покупателей – от "новичков" до "спящих". В CRM прописаны все триггерные цепочки для персонализации предложения и стимуляции дальнейших покупок. К примеру, для покупателей, не совершавших покупки 21 день, система отправит им предложение с акцией "1+1". Именниникам система отправит поздравление и предложение с повышенным кэшбеком – 25% на 3 покупки.
Автоматизированная коммуникация не исключает индивидуальную работу по каждому конкретному магазину. CRM анализирует и выстраивает более глубокие промо с покупателями конкретного магазина для предотвращения спада продаж в конкретном магазине.
Планы на дальнейшее развитие
Еще одним планом для повышения сервиса стало внедрение нового кассового ПО Set Retail 10 компании "Кристалл". Программа управляет кассами в магазине – от настроек и обновлений до системы лояльности и операционного дня. Новое ПО дало возможность уменьшить время обслуживания клиентов на 30 секунд, что немаловажно в сфере ритейла.
Также "Пив&Ко" заботится о комфортной работе сотрудников. Для этого компания повысила уровень сервиса (SLA) для бизнеса, в том числе инвестиции в оборудование, использование облачных решений и повышение отказоустойчивости. Помимо этого, сеть вложилась в расширение инфраструктуры для увеличения производительности всех систем и сервисов.
Разработана и целая система управления магазином. В онлайн-режиме программа демонстрирует выполнение планов продаж по магазину в целом и по категориям. Показатели выводятся на экраны касс для самоконтроля продавцам и на телефон руководителя магазином. Работники в офисе видят данные в режиме реального времени в 1С.
Biotime – это биометрическая система контроля рабочего времени. Во время трудоустройства у продавцов берут отпечатки пальцев и присваивают сотруднику номер, под которым он будет отображаться в этой программе. В начале и конце рабочего дня сотрудник отмечается в программе с помощью отпечатка пальца. Данные переходят в 1С, где уже и обрабатываются. Благодаря этому фиксируется отработанное количество часов и начисляется заработная плата. Удобно, не правда ли?
В компании существует еще одно мобильное приложение – "МобиД", которая позволяет принимать товар быстро и удобно «без бумаг», формировать дополнительные заказы, исходя из незапланированных факторов.
Еще одна система – система категорийного менеджмента. Здесь происходит управление ассортиментом или матричное управление. Категорийный менеджер теперь работает с любым количеством магазинов.
Итог
В дальнейшем компания продолжит развивать свою инфраструктуру, в том числе IT-технологии. Каждая разработка помогает сделать управление бизнесом более эффективным и оперативным, а также простимулировать покупателей совершать больше покупок, что в свою очередь отражается на выручке.
Федеральная сеть пивных маркетов "Пив&Ко" на сегодняшний день — одна из немногих франшиз создала для себя и своих партнеров весомое конкурентное преимущество. Разработка подобного IT-продукта стоит огромных денег, ни один розничный магазин и даже небольшие сети не могут себе ее позволить. Это делает франшизу "Пив&Ко" еще более привлекательной для инвестиций.
Подробнее – франшиза "Пив&Ко"
Читайте также
Свежесть товара — первоочередной вопрос в пивном ритейле, если ставка делается на разливное пиво. О том, как устроена система логистики в огромной сети, работающей от Санкт-Петербурга до Владивостока, рассказал оперативный управляющий "Пив&Ко" Игорь Щедрин.
Два родных брата, Дмитрий и Андрей, звезд с неба хватать не привыкли и, открывая франшизу, расчет вели скромный: первый месяц – хотя бы не в минус, второй и третий – хотя бы в небольшой плюс. Но программа-минимум резко перестроилась в программу-максимум и ребята сделали оборот в 1,5 млн