подобрать
Все статьи

О грядущих переменах на рынке рекламы

  • Дата публикации: 17 Февраль 2016
  • Издание: Franshiza.ru

«Реклама — двигатель торговли», - сказал когда-то предприниматель Людвиг Метцель, открывший первое в России рекламное бюро.

До сегодняшнего дня абсолютное большинство рекламных агентств в России заняты в рекламном бизнесе по предоставлению в аренду плоскостей на улицах города. Это и известные всем билборды и ситилайты, и более экзотические лайтбоксы, штендеры, брандмауэры.

Однако и реклама, как коммуникативный вид деятельности, не стоит на месте, а развивается и модифицируется. Все больше рекламных бюджетов уходит в Интернет, а наружная реклама, к засилью которой мы уже давно привыкли, начинает сдавать свои позиции.

Что же ждет все рекламные наружные носители в обозримом будущем, каковы тенденции рекламного бизнеса, и куда наиболее перспективно вложить свои инвестиции сегодня, если вы задумали только появиться в этой нише или увеличить свои доходы и минимизировать риски, постараемся разобраться в этой статье.

Для начала вспомним, что проблема размещения рекламы на культурных и других объектах вызвала общественное недовольство после скандала по поводу размещения павильона-сундука Louis Vuitton на Красной площади прямо у Кремля. Тогда Администрация президента потребовала убрать павильон, возведение которого около Кремля вызвало негативную реакцию со стороны общественности. Следствием этого стал подписанный Президентом в марте 2015 года запрет размещения наружной рекламы на памятниках истории и культуры.


Согласно государственным стандартам, все рекламные конструкции, расположенные в городе, должны быть согласованы с ГИБДД. В конце 2014 года ГИБДД начала проверки установок рекламных конструкций в Москве, Санкт-Петербурге и других городах на предмет соблюдения ГОСТа, что в свою очередь привело к многочисленным искам к операторам, которые нарушают эти стандарты. Позже Росстандарт выступил с разъяснениями о добровольном характере применения ГОСТа.

Однако это не решило проблему ГОСТа — ГИБДД продолжает требовать сносить щиты по словам руководителей нескольких операторов. Руководители утверждают, что суды отвергают разъяснения Росстандарта. Такая ситуация наблюдается в Москве и регионах.

После совещания у вице-премьера Дмитрия Козака было решено, что ГОСТ, который регулирует правила размещения наружной рекламы на дорогах и в городах, будет необходимо обязательно исполнять с 1 марта нынешнего года.

По оценкам компаний и чиновников, во многих городах с нарушением ГОСТа установлено подавляющее число рекламных конструкций, и какое будущее ждет наружные рекламные носители, точно сейчас не ответит, пожалуй, никто. Однако тенденция очевидна. Все идет к повсеместному многократному уменьшению таких носителей, как минимум, в исторической черте каждого города, а также там, где такая реклама может существенно влиять на безопасность дорожного движения. Поэтому доходы в этом бизнесе, вероятно, также в несколько раз упадут.

Примечательно и то, что спад продемонстрировали почти все сегменты рынка рекламы. Суммарный объем российского рекламного рынка в 1 квартале 2015 года сократился на 17% (по сравнению с аналогичным периодом 2014 года) и составил 63,5–63,9 млрд рублей по данным отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Объем наружной рекламы снизился на 27% до 7–7,3 млрд руб. Во 2 квартале рынок сократился на 15% до 74,5 млрд рублей. Только рынок интернет-рекламы продемонстрировал положительную динамику в условиях спада на рынке рекламы. По оценке АКАР, рынок интернет-рекламы вырос на 9% до 18,1 млрд руб. То есть рекламный бизнес в интернете - единственный, который оставляет некоторый повод для оптимизма. Мы изучили множество информации относительно игроков в этом сегменте, однако, из-за ограниченного количества знаков, хотелось бы более детально остановиться лишь на одном примере, на бизнесе, который предлагает Международная сеть городских сайтов, компания CitySites.

Компания CitySites существует на рынке интернет-рекламы 10 лет и за это время зарекомендовала себя как сильный медиаигрок, который большими темпами покоряет все новые города России. За это время компания преодолела ни один экономический спад, но всегда выходила из него сильнее и с более уверенными позициями. На текущий момент компания открыла свои сайты уже в 5 странах и более 100 городах и ежемесячно наращивает свое покрытие. Там поняли, что кризис — это не время для того, чтобы опускать руки, а наоборот, время действовать самым активным образом. Компания активно развивается на рынке России, открывая сайты городов в разных уголках России по модели франчайзинга. Лишь за последние месяцы к сети присоединились по франшизе такие города как Ростов-на-Дону, Киров, Тверь, Нижневартовск, Сыктывкар, Киров, Люберцы, Армавир, Калининград, Кострома, Ханты-Мансийск, Южно-Сахалинск, Электросталь, Анапа и другие. Во многих городах партнерами в этом бизнесе стали именно рекламные агентства, которые, видя ситуацию на рынке наружной рекламы, спад в других нишах и перспективы роста рекламных бюджетов в Интернете, приняли однозначно верное решение и начали параллельно развивать свое дело в интернет-направлении.

Вот, что говорит один из партнеров компании, который не побоялся небольших размеров своего рекламного рынка (ведь население города Лабинска Краснодарского края составляет всего 60 тысяч), отвечая на вопрос, почему он принял решение заниматься бизнесом в сфере интернет-медиа.

Рахуба Илья: «Интернет-реклама сегодня - самый востребованный вид. Она пользуется спросом все больше и больше, так как технологии доходят до всех уголков мира и пользователю гораздо удобнее искать информацию, сидя в кресле, чем ходя по городу. Работа с сайтом требует меньше издержек и вложений, позволяет увидеть результат сразу».

Компания CitySites предлагает перспективный бизнес в Интернете — открытие городского сайта, в комплекте к которому идут мобильные приложения. Ведь городская тематика никогда не потеряет своей актуальности, и реклама на такой интернет-площадке будет всегда востребована. А главное то, что это - бизнес с 10-летней историей работы, который по сути передается франчайзи в виде детальных пособий, постоянных консультаций квалифицированных менеджеров и полной технической поддержки всех процессов.

Подводя итог нашей сегодняшней статьи о перспективах в рекламном бизнесе, хочется задать вопрос: вы все еще готовы рисковать и тратить ваши инвестиции в бизнес наружной рекламы или все-таки вы готовы увидеть огромные перспективы интернет-сегмента, которые уже сегодня стали реальностью и приносят достойную прибыль?

Если вы видите настоящее и будущее в рекламном бизнесе в Интернете, если вы хотите быть уверены, что не потеряете свою долю на рекламном рынке вследствие законодательных колебаний, то обратиться к бизнесу в интернет-сегменте будет явно верным решением. Интернет-бизнес - это то решение, которое потребует минимум инвестиций, но заложит основу для успешного развития Вашей компании уже в будущем.

Подробнее - франшиза CitySites


Читайте также

Беседа с руководителем информационного портала go31.ru, Павлом Антюфеевым, франчайзи CitySites

Обучение партнеров в онлайн университете. Кейс от CitySites

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru