подобрать
Все статьи

Прибыльные франшизы 2017 года

  • Дата публикации: 02 Март 2017
  • Издание: Franshiza.ru

Посетители профессионального Интернет-ресурса Franshiza.ru, которые обращаются за разносторонними консультациями по выбору и приобретению франшиз, очень часто хотят узнать про наиболее выгодные франшизы не только в текущем времени. Потенциальные франчайзи просят дать рекомендации, оценить прибыльные франшизы 2017 года. И хотя обоснованные выводы будут сделаны по результатам работы, уже сейчас можно дать прогноз, анализируя итоги последних лет и общие экономические условия в стране.

Наблюдаемый рост числа франчайзеров связан с тем, что многие воспользовались кризисом и временным затишьем в своих сегментах для пересмотра тактики и поиска новых путей в укрупнении бизнеса. К тому же, в стесненных обстоятельствах ресурсы для прогресса конечны, ставки на кредиты высокие, а позиции на рынке терять добровольно никто не согласится. По этой причине к модели франчайзинга сейчас пришли компании, которые ранее его игнорировали, а некоторые и вовсе выбрали в качестве основного курса. Кроме того, в России начали развиваться по франчайзингу некоторые международные бренды-гиганты, такие как франшиза пиццерии Domino’s pizza, франшиза магазина косметики NYX Cosmetic, франшиза детского магазина Disney store и некоторые другие.

С другой стороны, есть те, кто сконцентрировался на сохранении и оптимизации действующих предприятий и приостановили как франчайзинговое, так и собственное расширение сети. Например, Leo Vintoni, Wok&Box, "Гарантия знаний", Fibrum, SmileS. "Школьная карта". Другие компании брали небольшую паузу в развитии франчайзинга, изменяли стратегические маршруты, налаживали бизнес-процессы, а затем запускали продажи вновь. Так поступила компания "София", которая реализует франшизу на магазин православных подарков на территории России.

Прошлое и настоящее

2016 год во франчайзинге можно назвать рынком покупателя. На покупку франшиз давали скидки, устраивали акции, предоставляли рассрочки и производственные кредиты. Четко прослеживалась борьба за потенциального партнера, причем не в рамках отдельного сегмента, а внутри целого ценового диапазона. Сейчас франчайзи при выборе франшизы больше руководствуются не той или иной категорией (например, магазин нижнего белья), а суммой капиталовложений (например, рассматривают все проекты с предельной суммой инвестиций в 1,5 млн. рублей).

В 2016 году продолжилось сокращение количества заключаемых сделок на рынке франчайзинга. Об этом говорит и официальная статистика. По данным Роспатента, пик оформленных договоров коммерческой концессии и лицензионных договоров пришелся на 2012 год — около 12 тысяч зарегистрированных документов. К 2016 году их число сократилось практически вдвое.

Прогноз рынка франчайзинга на 2017 год

По оценкам экспертов Franshiza.ru в текущем году будут интенсивно развиваться франшизы, связанные с технологиями и программным обеспечением. Из "традиционных" направлений франчайзинга не уступает свои позиции сектор, специализирующийся на продаже товаров для развития и услугах для детей (например, франшиза детских парикмахерских). Среди франшиз образовательных центров конкуренция ожидаемо усиливается, поэтому предпринимателям стоит акцентировать внимание на ярких концепциях с большим опытом и многоуровневой поддержкой. Востребованность франшиз, связанных с обучением и развитием детей разных возрастов, в 2017 году сохранится. К ним относятся также языковые школы и курсы, услуги по подготовке к ЕГЭ.

В рейтинг франшиз 2017 года профессиональных бизнес-порталов наверняка будут включены участники рынка, работающие в сегменте фаст-фуд, мини-пекарни и пиццерии с услугами доставки, так как они демонстрируют ровный положительный прирост при небольшой доле закрытых точек. В этом сегменте отмечается спрос на мини-форматы с продажей кофе на вынос.

В разряд популярные франшизы 2017 года совершенно точно попадут необычные, трендовые концепции, в частности, магазины по продаже электронных сигарет и франшизы, связанные со спортивным питанием и экспресс-тренировками. С точки зрения получения стабильной прибыли специалисты в сфере франчайзинга рекомендуют учесть сегмент товаров и услуг по уходу за домашними животными. Безусловно, далеко не все относительно свободные ниши способны окупить вливания.

Перспективы в регионах

Кризисные колебания не мешают национальным компаниям выходить на международные рынки и уверенно себя чувствовать в регионах России. В последние годы лидерами спроса на франчайзинг являются Сочи, Краснодарский край в целом и, конечно же, Крым. Заметно увеличился интерес к франчайзингу в Ставропольском и Приморском краях, в Самарской и Тюменской областях, ХМАО, в республиках Татарстан и Башкортостан. При растущем количестве предложений неизбежно растет искушенность потребителей, что стимулирует компании улучшать качество товаров и уровень сервиса. Вследствие этого, маститые сетевые бренды смогут укрепить позиции, вытеснив слабых единичных игроков. В связи с этим ассортиментный и качественный состав франшиз создают благоприятную почву для достижения успеха, несмотря на существующие сложности.

Правильный акцент

При выборе франчайзинговой модели целесообразно рассматривать крупные компании, у которых выстроены программы для разных по численности населения и покупательской способности городов, что свидетельствует о высоком уровне компетентности франчайзера, подготовившего базу для работы на разных территориях с вариативностью объемов инвестиций. Взвешивая плюсы и минусы в равной степени достойных франшиз по базовым критериям, обращайте внимание на требования франчайзера и то, насколько уникальна концепция, обладают ли продукция или услуги выраженными конкурентными преимуществами.

Возможно, Вам также будет интересно:

Популярные франшизы 2017

Рейтинг франшиз 2015 -2016 гг.

Франшизы в Крыму

Читайте также

Аналитики объясняют это развитием рынка быстрого питания и относительной дешевизной франшиз

Рестораны «здорового питания» – очередной тренд в сфере общепита, в связи с которым даже фаст-фуд вынужден предлагать более «здоровые» позиции.

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru