Основные показатели рынка франшиз, динамика показателей и итоги коронакризисного года для франчайзинга - данные и аналитика от экспертов рынка
Прибыльные франшизы 2019
- Издание: Franshiza.ru
Если Вы читаете эту статью, значит настроены открыть свой бизнес под известным брендом, минимизировав риски.
Распространенность этого подхода в России и ближнем зарубежье продолжает расти, невзирая на ограничивающие экономические факторы. В 2016 году действовало примерно 1400 франшиз, в 2017-м — 1500, а к завершению 2018 года их количество приближается к 1800. В океане предложений особенно актуален поиск и выбор перспективной, гарантированно прибыльной франшизы.
Тенденции рынка
Сегменты российского франчайзинга, как и прежде, развиваются неравномерно. Наибольшая доля все также принадлежит сфере услуг для бизнеса и активно развивающейся в последние годы сфере общественного питания. По сравнению с 2017 годом спрос на франшизы общепита увеличился на 50%. Наибольший интерес покупатели франшиз по-прежнему проявляют к фаст-фуду, особенно к бургерным и хот-догерным.
Небольшие концептуальные заведения также на пике популярности. Важно найти что-то интересное, нестандартное, чего пока нет в конкретном городе. А вот пекарни теперь не так востребованы у инвесторов, как предыдущие 2 года. При этом количество предложений от франчайзеров в сегменте сильно выросло на волне былой популярности. Рынок пекарен в регионах постепенно сформировался, а в некоторых стал весьма конкурентным, поэтому удивлять в этой нише стало сложно.
Заметно осторожнее отношение покупателей франшиз стало к туристическим агентствам. Череда громких банкротств и нестабильная ситуация на рынке охладили инвесторов, и заявок в этом сегменте стало гораздо меньше. Но и здесь есть сильные участники рынка. Например, "Слетать.ру" уже 3-й год присутствует в рейтинге Forbes, в том числе в 2018 году. В компании все 519 точек являются франшизными, стартовый капитал — от 300 тыс. рублей, вступительный взнос составляет 60 тыс. рублей, а заявленный выход на окупаемость — через 3 месяца.
За 2018 год увеличилось количество предложений в сегменте продуктовой розницы, и он пользуется большой популярностью у инвесторов. В социуме формируется культура потребления тех или иных продуктов. А собственная розница дает возможность устанавливать цены на 30–40% ниже, чем через другие каналы. Такие франшизы не требуют больших вложений и предполагают небольшое помещение, обычно в спальном районе. Среди них — производители мороженого, рыбной, мясной, колбасной, молочной продукции. Например, открытием года стала франшиза"Сырная лавка" из Марий-Эл от крупнейшего отечественного производителя козьего молока и сыра. Весной 2017 года компания "Чистая линия" начала открывать свои точки — мобильные бары мороженого "О! Эскимо".
Перспективы развития
Какие прогнозы на самые прибыльные франшизы 2019 года и в ближайшие несколько лет? По-прежнему, экстенсивно и интенсивно развивается "детский" сегмент. Участники рынка привносят новые услуги и создают оригинальные программы обучения и развития. Появились даже франшизы для детей по искусству презентаций, инстаграм-блогингу, курсы видеосъемки. Абсолютно оправдан выбор в пользу франшиз, связанных с Интернет- и IT-технологиями. Здесь, в сравнении с прошлым годом, спрос увеличился на 40%. Если CRM-системами уже никого не удивить, то автоматизацией бизнес-процессов сейчас занимаются наиболее продвинутые франчайзеры. В сегменте IT-франшиз быстрые темпы у агрегаторов, онлайн-сервисов и особенно в онлайн-обучении (школы, курсы). Безусловно, самыми надежными остаются сферы, востребованные независимо от экономических катаклизмов. Наиболее защищены медицинские услуги, продукты питания и уже обозначенное направление развития и образования детей.
Как выбрать выгодную франшизу
Рекомендуем обратить внимание на последние и новые рейтинги самых выгодных франшиз, составляемые авторитетными изданиями. В России это ТОП-листы от РБК и Forbes, в США — Entrepreneur. Также имеет смысл изучать аналитические материалы на специализированных порталах, которые активно взаимодействуют с франчайзерами, помогают создавать и упаковывать франшизные пакеты, размещают каталоги франшиз с регулярно обновляемой информацией и консультируют потенциальных франчайзи с учетом объективных показателей.
Критерии прибыльных франшиз
Для успеха в бизнесе желательно предвосхищать события на рынке, занимать емкие ниши. Если хотите выявить потенциально самые выгодные франшизы 2019 года, рассматривайте стабильные и перспективные компании. Необходимо выбрать не только популярный сегмент, но и качественную франшизу. Важно, чтобы Ваш франчайзер обладал необходимыми компетенциями и под видом франшизы продавал продуманный и проработанный продукт. Собирайте информацию о размере собственной сети франчайзера, количестве открытых и закрытых точек за последние 2-3 года, а еще лучше — за 3-5 лет. Те, кто сумел не только выжить, сохранив сеть в прежнем объеме, но и увеличил ее, с большей вероятностью предлагают эффективную бизнес-модель. Учитывайте данные об оборотах и прибыли франчайзеров. Обещание высокого дохода при скромном капитале для входа в бизнес скорее всего будет "мыльным пузырем". Критически оценивайте условия покупки франшиз. И всегда лично тестируйте качество конечного продукта или услуги, приезжайте к франчайзеру на ознакомительные встречи.
Возможно, Вам также будет интересно:
Статья Рейтинг франшиз 2019
Статья Популярные франшизы 2019
Читайте также
«Персональное решение» делится своим опытом
Договор коммерческой концессии стал играть ведущую роль в сфере развития регионального потребительского рынка