Какое влияние нововведения и технические гаджеты оказывают на образовательную систему?
Франчайзинг в Белоруссии
- Издание: franshiza.ru
Развитие проектов по схеме франчайзинга в Белоруссии отстает от других стран. Еще меньшее число компаний смогло наладить продажу франшиз за границу.
Однако, например, магазины белорусских продуктов "Верас", которые с конца 2000-х годов открывают в южной России предприимчивые местные бизнесмены, стали выгодной франшизой. Сеть достигла почти 30 точек и охватила около 10 населенных пунктов Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.
Milavitsa
Самая популярная за рубежом франшиза с белорусскими корнями – это, конечно, Milavitsa. По данным эстонского холдинга Silvano Fashion Group, который с 2006 года владеет фабрикой и брендом, на 1 октября этого года в мире по франшизе работало 584 магазина, из которых 387 – в России, 50 – в Украине, 25 - в Балтии и 122 – в других странах.В РФ магазины под этим брендом работают почти в 140 городах.
"МозгоБойня"
В течение двух последних лет стремительно набирает популярность на внешних рынках "интеллектуальная франшиза", разработанная в 2012 году Александром Ханиным и Екатериной Максимовой из Минска.
"МозгоБойня" — командная викторина, которая проводится в кафе. Проект активнее всего развивается в РФ. С 2014 года местные партнеры продали уже примерно 40 франшиз, которые включают в себя использование названия, логотипа, пакеты вопросов, рекомендации по общению с командами, заведениями, прессой и постоянную техподдержку.
"Верас"
С 2009 года, один из дилеров белорусского продовольствия в южной России, компания "Верас", начала запуск специализированных магазинов. С тех пор сеть разрослась до 27 точек в Краснодаре, Ставрополе, Ессентуках, Пятигорске, Славянске-на-Кубани, Анапе, Новороссийске, Горячем ключе, Абинске.
Часть точек открыта по франчайзингу. Франшизу можно приобрести за 300 000 российских рублей + 8% роялти от валовой прибыли.
Магазины белорусских продуктов "Верас" предлагают мясную продукцию Брестского, Жлобинского мясокомбинатов, Оршанского мясоконсервного комбината, молочные изделия Березовского сыродельного комбината, лидское пиво, консервацию "Хозяин-барин" и "Вита Мир" и продукцию под собственным брендом "Верас".
Daroo
Проект подарочных сертификатов Daroo был создан Евгением Чуевым и был запущен в 2012 году. В настоящее время в каталог входит около 1 000 услуг в трех странах от нескольких сотен провайдеров.
Партнеры белорусского бизнесмена расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, а также в Киеве.
Lakbi
Сеть магазинов модной одежды, принадлежащая брестскому бизнесмену Руслану Балунову, присутствует через партнеров на российском рынке. По информации компании Lakbi, торговые объекты под этим брендом открыты в Москве, Екатеринбурге, Кинешме, Нижнем Новгороде, Саранске, Сочи, Пскове и Ставрополе.
Международные франшизы в Белоруссии.
На сегодняшний день известные международные франшизы, работающие в Белоруссии можно пересчитать по пальцам: Jack&Jones, Mango, Springfield и& некоторые другие молодежные марки, однако о появлении брендов из первой 20-ки международного ритейла говорить пока рано.
В Белоруссии постепенно появляются бренды масс-маркета, для открытия они выбирают топовые столичные торговые центры.
Слухи о возможном открытии Zara и Bershka (холдинг Inditex) существуют в Минске не первый год, однако магазины так и не открылись. До сих пор любителям этих брендов приходится покупать одежду в Литве, Польше или России.
Еще один заметный игрок рынка, польский Reserved сообщил о скором выходе в Белоруссию, площадкой выбран ТЦ Galleria Minsk. В компании заверили, что новый магазин будет запущен в первом квартале 2017 года.
Пару лет назад в Белоруссии могли появиться и несколько других известных марок молодежной одежды — в том числе New Yorker и Topshop, однако спустя несколько месяцев после появления билбордов они были демонтированы, а сами магазины так и не открылись. Причины не объясняются. Остается дождаться, повторится ли ситуация с Zara или Reserved.
Возможно, Вам также будет интересно:
Читайте также
Сургут день ото дня прирастает малым бизнесом. Кто-то воплощает оригинальные идеи, а кто-то развивает уже созданные задумки.
Снижение курса рубля и потребительского спроса в России вынуждает западных фэшн-ритейлеров сворачивать бизнес