Кто такой самозанятый? Какие налоги платит самозанятый и насколько это выгодно? Кто может перейти на специальный налоговый режим? Какие ограничения действуют для его применения? Какие виды деятельности доступны для самозанятых? Разберем, в чем плюсы и минусы НПД?
Франчайзинг в Белоруссии
- Издание: franshiza.ru
Развитие проектов по схеме франчайзинга в Белоруссии отстает от других стран. Еще меньшее число компаний смогло наладить продажу франшиз за границу.
Однако, например, магазины белорусских продуктов "Верас", которые с конца 2000-х годов открывают в южной России предприимчивые местные бизнесмены, стали выгодной франшизой. Сеть достигла почти 30 точек и охватила около 10 населенных пунктов Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.
Milavitsa
Самая популярная за рубежом франшиза с белорусскими корнями – это, конечно, Milavitsa. По данным эстонского холдинга Silvano Fashion Group, который с 2006 года владеет фабрикой и брендом, на 1 октября этого года в мире по франшизе работало 584 магазина, из которых 387 – в России, 50 – в Украине, 25 - в Балтии и 122 – в других странах.В РФ магазины под этим брендом работают почти в 140 городах.
"МозгоБойня"
В течение двух последних лет стремительно набирает популярность на внешних рынках "интеллектуальная франшиза", разработанная в 2012 году Александром Ханиным и Екатериной Максимовой из Минска.
"МозгоБойня" — командная викторина, которая проводится в кафе. Проект активнее всего развивается в РФ. С 2014 года местные партнеры продали уже примерно 40 франшиз, которые включают в себя использование названия, логотипа, пакеты вопросов, рекомендации по общению с командами, заведениями, прессой и постоянную техподдержку.
Lakbi
Сеть магазинов модной одежды, принадлежащая брестскому бизнесмену Руслану Балунову, присутствует через партнеров на российском рынке. По информации компании Lakbi, торговые объекты под этим брендом открыты в Москве, Екатеринбурге, Кинешме, Нижнем Новгороде, Саранске, Сочи, Пскове и Ставрополе.
Международные франшизы в Белоруссии.
На сегодняшний день известные международные франшизы, работающие в Белоруссии можно пересчитать по пальцам: Jack&Jones, Mango, Springfield и некоторые другие молодежные марки, однако о появлении брендов из первой 20-ки международного ритейла говорить пока рано.
В Белоруссии постепенно появляются бренды масс-маркета, для открытия они выбирают топовые столичные торговые центры.
Пару лет назад в Белоруссии могли появиться и несколько других известных марок молодежной одежды — в том числе New Yorker и Topshop, однако спустя несколько месяцев после появления билбордов они были демонтированы, а сами магазины так и не открылись. Причины не объясняются. Остается дождаться, повторится ли ситуация с Zara или Reserved.
Франшизы для Беларуси: собрали полный список для запуска в Минске, Бресте и других городах с условиями и отзывами
Читайте также
Рынок франшиз в России продолжает расти, хотя и делает это не так стремительно, как раньше
Франчайзинговая модель ведения бизнеса набирает всё большую популярность в предпринимательских кругах благодаря ее привлекательности – получать доход от известного на рынке продукта/бренда куда проще, чем создавать, развивать и монетизировать что-то с нуля. Государство отметило франчайзинг как растущий тренд и мультипликатор эффективного распространения бизнес-опыта и знаний, способствующий ускорению экономического роста. Действительно, ведь когда есть работающий вариант, который приносит пользу и выгоду всем – его надо поддерживать! Так, в апреле 2022 года начали действовать очень значимые налоговые льготы – освобождение от НДС реализации прав на использование результатов интеллектуальной деятельности с помощью специального правового инструмента – договора коммерческой концессии.