«Алендвик» выводит на пермский рынок известную сеть кофеен «Шоколадница».
Архи популярная «Шоколадница» в Тюмени открывает вторую точку
- Издание: tumix.ru
В Тюмени открылась уже вторая кофейня сети «Шоколадница». Вместе с ней в городе появился новый бренд среди суши-баров «Ваби Саби». Проекты, открытые по франшизе, уже подтвердили свою успешность. О том, как запускали вторую «Шоколадницу» в Тюмени и где появится следующее заведение сети рассказывает исполнительный директор ресторанного комплекса Андрей Сон.
Чем новая «Шоколадница» отличается от вашей первой кофейни в Тюмени?
Каждая новая кофейня сети «Шоколадница» чем-то отличается, но замечают эти небольшие отличия только самые внимательные гости. Конечно, обе кофейни объединяет интерьер, уникальные стандарты «Шоколадницы», но каждый объект все равно индивидуален. Все зависит и от расположения, и от возможностей самого помещения. При подходе к разработке дизайн-проекта специалисты ориентируются на то, будет ли в этом пространстве себя уютно чувствовать гость.
Популярность «Шоколадницы» в Тюмени очевидна, но вот открытие еще одного суши-бара в Тюмени - довольно рисковый шаг. Конкуренция ведь довольно большая?
Говорить о том, что мы не боимся конкуренции, было бы некорректно. К конкурентам мы относимся как к партнерам и коллегам. Только конкуренция дает возможность роста, дает силы для того, чтобы делать свою работу еще более эффективно, приносить нашим гостям еще больше удовольствия. В любом случае, мы ориентируемся только на наших гостей.
В чем особенность «Ваби Саби»?
Формат заведения типичный для японских заведений в России. В первую очередь мы постарались включить в меню самые популярные и давно полюбившиеся посетителям суши-баров блюда. Но каждое из них отличается нашими особенными ингредиентами. Насколько удачно это получилось, оценивать нашим гостям.
Как быстро первая «Шоколадница» получила прибыль, и как скоро вы хотите окупить вторую кофейню?
Создавая предприятие общественного питания, любой бизнесмен прежде всего ориентируется на его рентабельность. Я думаю, что цифры или сроки, которые ставили нам наши партнеры в Москве, мы несколько опередили.
Если вверить нашим коллегам из направления франчайзинга «Шоколадницы», мы являемся любимым регионом сети. В том числе любовь Москвы определяется и нашей эффективностью.
Сколько людей смогли найти в новой «Шоколаднице» работу?
Штат наших сотрудников насчитывает порядка 60 человек.
У вас наверняка особые требования к персоналу. Проблем при наборе сотрудников не испытывали?
Да, требования жесткие во всем, что касается санитарных норм, стандартов выполнения работы сотрудниками. Но каких-то особых требований к потенциальным сотрудникам мы не предъявляем. Есть материал, который при стажировке в первые рабочие дня стажеру необходимо изучить, после его ждет аттестация. Все это вполне доступно.
Конечно же, существует проблема кадров узкой специализации. Например, не хватает хороших кондитеров. Такие специалисты, как правило, уже работают в других местах. Но нам удалось подобрать команду: своими специалистами мы очень гордимся, любим их и иногда холим.
Когда «Шоколадница» в Тюмени войдет в формат кофеен в торговых центрах?
Расширение нашей сети планируется и за счет торговых центров — это один из самых эффективных способов открытия новой точки. К сожалению, их в Тюмени можно по пальцам пересчитать. Но, думаю, мы не обойдем стороной новые торговые центры. Будем тщательно рассматривать каждый новый проект.
Пока конкретных планов нет?
Планы есть и вполне амбициозные. Хотели бы открывать новые заведения, расширяться. Кофеен в Тюмени все еще очень мало, особенно в зоне шаговой доступности. Возможно, открытие следующих кофеен будет с спальных районах города.