Выбор концепции NEOДЖОУЛЬ
Спортивная студия NeoДжоуль! Наш неидеальный бизнес!
- Издание: Franshiza.ru
Наверное, любой бизнес начинается с истории, по крайней мере, у нас точно есть и не одна. Мы решили начать сначала и рассказать всю правду. Это серия статей про бизнес NeoДжоуль!
Бизнес NeoДжоуль начался с двух увольнений с работы, двух ликвидированных компаний, несложившихся отношений с бизнес-партнерами, разорванного без предупреждения договора аренды на детский центр, где был сделан ремонт, безуспешно потраченных десять миллионов рублей и депрессии по этому поводу. Привет! Меня зовут Екатерина Панченко, я сооснователь и CEO компании NeoДжоуль.
Мы с командой хотим показать, что это легко и сложно одновременно, что только из десяти попыток в лучшем случае получается что-то одно работающее. Мы сами убедились, что идеально сделать невозможно, но это не означает, что не нужно пробовать делать то, что нравится!
Я с детства люблю спорт – за эмоции, упорство, красоту, энергию, которую он дает. Я основала компанию NeoДжоуль, потому что для меня это был единственный вариант быть в спорте. Это возможность делать то, во что я верю и поделиться этим с другими.
Меня два раза увольняли с работы, два раза не взяли в бизнес-школу на последнем этапе отбора, один раз в теннисную команду университета, 50+ раз отказали в инвестициях, один раз выгнали с совета директоров компании. Каждое "нет", каждый отказ или неудачную попытку что-то сделать я долго переживаю и анализирую, однако вскоре я начала относиться к этому проще. Кстати именно спортивные испытания помогают мне найти в себе новые ресурсы, о которых я не знаю. После двух марафонов и множества других забегов и заездов я осознала, что слезы и боль – это неотъемлемая часть дороги к финишу.
Я основала компанию NeoДжоуль, потому что для меня это был единственный вариант быть в спорте. У NeoДжоуль просто не было шансов не появиться! Я решила сделать компанию и делать то, что нравится. Собрала все ресурсы и силу воли и начала делать. В реальности наша компания появилась после проб и ошибок, потраченных усилий, кризисов и конфликтов. А также результат расчетов, переговоров, анализа рынка, общения с клиентами. А началась история так:
Четыре года назад мне позвонил приятель и сказал, что развивает небольшой проект – детскую футбольную школу в детских садиках. Я сходила на занятие и влюбилась в эти занятия. Маленькие дети играли и занимались одновременно, тренер был вовлечен в игру как будто сам был ребенком, при этом четко контролировал ситуацию на занятии. Мне очень понравилась идея приобщать малышей к спорту с трех лет, я предложила приятелю помощь и начала работать в его компании.
После офисной жизни в белой рубашке работа в небольшом стартапе была мега интенсивной и активной. Я работала колл-центром, заполняла и настраивала IT-систему, писала методику, привлекала инвестиции, продавала наши услуги детским садикам, следила за качеством тренировок, нанимала тренеров и даже возила мячи на тренировки. Я проводила тренинг для первых франчайзи, общалась с предпринимателями из разных городов, открывала филиалы в СПБ, куда уехала жить на полгода.
Через 2 года я нашла партнера-инвестора и после нескольких лет работы сотрудником купила франшизу этой футбольной школы. Я управляла несколькими филиалами в детских садах, а также решила стать первооткрывателем нового формата работы и открыть детский спортивный центр в помещении, которое взяла в долгосрочную аренду. Я самостоятельно нашла помещение, сделала ремонт, и уже через 6 месяцев абсолютно новый центр распахнул свои двери для первых маленьких клиентов.
К тому моменту моя команда уже состояла из 12 человек, которые интенсивно каждый день работали, чтобы проводить тренировки и раскачивать центр. Однако что-то пошло не так. Очень быстро стало понятно, что одна спортивная услуга для детей не дает полную загрузку помещения и как бы мы не старались, загрузить помещение не получалось. Мои партнеры говорили, что дело в неграмотной рекламе и отсутствии длинных абонементов. Однако было понятно, что дело не только в рекламе и неправильных продажах. Дело было, прежде всего, в моно-услуге и узкой детской аудитории.
Надо было что-то менять. Мы решили провести тесты других спортивных услуг и увидели, что взрослые услуги пользуются спросом. Заявка на взрослую услугу в рекламе стоит в 2-3 раза дешевле. Взрослые клиенты меньше болеют и пропускают занятия. Даже несмотря на то, что мы проводили взрослые занятия в детском саду с маленькими шкафчиками и яркими стенами "с крабиками", на аэройогу для взрослых собирались полные группы.
Мы решили рискнуть – полностью поменять концепцию и перейти с формата детского футбольного центра как франшиза в формат спортивной студии для детей и взрослых без названия. Мы отказались от франчайзинга и решили начать с нуля. Я убедила партнера, что переформатирование был единственным шансом дальнейшего развития, и мы двинулись в свободное плавание. Нам предстояло создать концепцию, компанию, название, линейку продуктов, бизнес-процессы и все, что сейчас у нас есть: собственная спортивная студия и более 30 точек с выездными тренировками для детей!
Ждите продолжения нашей истории становления и развития сети NeoДжоуль! В следующей статье расскажем, как нам это удалось и через что пришлось пройти.
Подроюнее - франшиза NeoДжоуль