подобрать франшизу
Все статьи

Тонкости международного франчайзинга

  • Автор: Полина Зиятдинова
  • Издание: franshiza.ru

Эксперты полагают, что успех работы франшизы за рубежом во многом заключается в том, насколько хорошо концепция была адаптирована под национальные условия. Яркий пример такой адаптации - сфера общественного питания, которая требует трансформации меню и рецептов, согласно вкусам потребителей конкретного региона и установленным в нем обычаям. Но и этого может быть недостаточно. Например, сеть ресторанов быстрого питания KFC с ростом своих заведений в Китае адаптировала меню под национальные вкусы – жареные рыба, говядина, а также рисовая каша на завтрак. Однако локальные вкусы сменяются намного быстрее, чем их можно учесть в меню.

Более того, необходимо удостовериться в том, что сама концепция соответствует местным стандартам. Так, сеть кафе-пекарен Le Pain Quotidien перед выходом на российский рынок заручилась поддержкой локальных экспертов в сфере ритейла и общественного питания, предложив помимо изначальных блюд на завтрак и ланч – блюда на ужин, которые пришлись по вкусу местным жителям и стали ключом к высоким продажам. После российского опыта ужин смогли отведать посетители заведений в США и странах Европы.

Следующее условие – формирование отношений с франчайзи. Запуск франшизы в другой стране в развивающемся или новом сегменте затрагивает больший спектр проблем, так как связан с институциональными условиями (трудностями в законодательном оформлении), а также с построением эффективной системы отношений с поставщиками. В этом случае взаимопонимание франчайзи – ключевой фактор того, насколько быстро и результативно будут преодолены проблемы входа на рынок.

Также не стоит забывать про возможность обратиться за квалифицированной помощью к международным консалтинговым компаниям-экспертам, которые анализируют конкретный рынок и помогают найти подходящих партнеров.

Запуск франшизы на новом рынке – сложный процесс, который не может быть осуществлен без затрат, моральных и финансовых, на «погружение» в локальный рынок. Однако его тщательный анализ позволяет с большей вероятностью обеспечить успешное развитие компании в новой стране.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статья Вход для трезвых

Статья Франшизы в Москве и Петербурге

Статья Прибыльные франшизы 2017 года

Читайте также

Александр Езепчук, партнер LABBRA, делится впечатлениями о работе по франчайзингу в сфере кожгалантереи

Многие франчайзи, сумевшие наладить успешную работу одной-двух точек, в определенный момент приходят к пониманию того, что достигнутый успех можно и нужно масштабировать. Однако решение инвестировать в развитие всегда является непростым

В Западной Европе и США фастфуд — настоящая «звезда» франчайзинга: на него приходится 15–20% всех работающих по франшизе предприятий. В России этот показатель на удивление низок — менее 6%; более того — российский фастфуд по крайней мере на 85% состоит из разрозненных, несетевых точек

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru