подобрать франшизу
Все статьи

Тонкости международного франчайзинга

  • Автор: Полина Зиятдинова
  • Издание: franshiza.ru

Эксперты полагают, что успех работы франшизы за рубежом во многом заключается в том, насколько хорошо концепция была адаптирована под национальные условия. Яркий пример такой адаптации - сфера общественного питания, которая требует трансформации меню и рецептов, согласно вкусам потребителей конкретного региона и установленным в нем обычаям. Но и этого может быть недостаточно. Например, сеть ресторанов быстрого питания KFC с ростом своих заведений в Китае адаптировала меню под национальные вкусы – жареные рыба, говядина, а также рисовая каша на завтрак. Однако локальные вкусы сменяются намного быстрее, чем их можно учесть в меню.

Более того, необходимо удостовериться в том, что сама концепция соответствует местным стандартам. Так, сеть кафе-пекарен Le Pain Quotidien перед выходом на российский рынок заручилась поддержкой локальных экспертов в сфере ритейла и общественного питания, предложив помимо изначальных блюд на завтрак и ланч – блюда на ужин, которые пришлись по вкусу местным жителям и стали ключом к высоким продажам. После российского опыта ужин смогли отведать посетители заведений в США и странах Европы.

Следующее условие – формирование отношений с франчайзи. Запуск франшизы в другой стране в развивающемся или новом сегменте затрагивает больший спектр проблем, так как связан с институциональными условиями (трудностями в законодательном оформлении), а также с построением эффективной системы отношений с поставщиками. В этом случае взаимопонимание франчайзи – ключевой фактор того, насколько быстро и результативно будут преодолены проблемы входа на рынок.

Также не стоит забывать про возможность обратиться за квалифицированной помощью к международным консалтинговым компаниям-экспертам, которые анализируют конкретный рынок и помогают найти подходящих партнеров.

Запуск франшизы на новом рынке – сложный процесс, который не может быть осуществлен без затрат, моральных и финансовых, на «погружение» в локальный рынок. Однако его тщательный анализ позволяет с большей вероятностью обеспечить успешное развитие компании в новой стране.

Возможно, Вам также будет интересно:

Статья Вход для трезвых

Статья Франшизы в Москве и Петербурге

Статья Прибыльные франшизы 2017 года

Читайте также

Производители, дистрибуторы и ритейлеры, развивающие собственные франчайзинговые сети, на самом деле преследуют разные цели. Рентабельность партнерских магазинов далеко не всегда является для них главным критерием эффективности бизнеса.

Каждый день нам поступают различные вопросы от потенциальных франчайзи. В этой статье мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы

Франчайзинг больше не синоним городов-миллионников, и уже несколько лет небольшие города активно покупают франшизы. Франшизе есть место и в городе с населением до 50 000 человек.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru