подобрать франшизу

Уйти нельзя остаться

Nike не продлил франчайзинговый договор с Inventive Retail Group
25 Май 2022

Президент Inventive Retail Group (IRG)Тихон Смыков в своем письме сотрудникам заявил о том, что компания Nike не продлила франчайзинговый договор. IRG принадлежит крупнейшая в России монобрендовая сеть ритейлера. Аргументировалось данное решение невозможностью в ближайшем будущем обеспечить IRG поставками товара в РФ.

Смыков в своем письме также сообщил о закрытии всех брендовых магазинов по мере исчерпания товарных запасов. Он отмечает, что в течение 10 лет компания старательно выстраивала бизнес и сеть магазинов Nike в стране, а теперь столкнулись с тем, что бизнес прекращает свое существование.

Людмила Семушина, PR-директор IRG, не стала комментировать отношения с компанией Nike, однако подтвердила вынужденное закрытие всех магазинов из-за дефицита товара и приостановки поставки. Вследствие операционных сложностей Nike не стала продлевать существующий договор и вступать в новые деловые взаимоотношения, в том числе UP&Run, который входит в IRG, сообщил представитель американского производителя. Он сообщил, что несмотря на приостановку деловой активности, выплаты персоналу производятся.

Директор ритейл-департамента Core.XP Марина Малахатько считает, что факт отсутствия пролонгации можно рассматривать как уход американского ритейлер из России. В марте 2022 года компания уже сообщала о невозможности гарантировать поставку товара покупателям в РФ. Тогда компания предприняла меры по остановке поставок, по прекращению работы интернет-магазина в России и по закрытию собственных магазинов. Таким образом, число магазинов уменьшилось почти в 2 раза, согласно информации на официальном сайте. Из 60 закрытых – 19 временно приостановили свою работу.

Под управлением IRG находятся 37 точек Nike, из которых 9 в данный момент не работают.

Согласно данным Роспатента, договор франчайзинга с дочерней компанией Nike в РФ был заключен с фирмами "Ап энд ран" и "АЗ спорт", которые входят в Inventive Retail Group. У обеих фирм срок действия договора истекает 26 мая, как у ООО "Яр", который является еще одним франчайзи, но в Сибири. Этим же числом истечет лицензия.

Анна Рождественская, эксперт в области франчайзинга Franshiza.ru, высказалась на эту тему следующим образом:

"Согласно данным Роспатента, франчайзинговые действующие договоры заканчивают свое действие как раз в конце мая и, очевидно, продлены не будут. Причина кроется в геополитической обстановке. Кроме того, многим компаниям до сих пор не удалось решить логистические вопросы, что делает запасы продукции конечными.

Nike – одна из тех международных франшиз, которая в России никогда открыто не продавалась "в рынок", а сотрудничала с несколькими крупными партнерами – профессионалами ритейла. Такие компании могут иметь в своем портфеле ни один бренд и довольно большие возможности по переговорам с новыми для себя правообладателями. Заменить Nike на аналогичный мировой бренд сейчас невозможно, так как все они также заморозили развитие в стране.

Особенность "ухода" из страны ритейлеров состоит в том, что боясь скомпрометировать бренд, они снимают вывески с монобрендовых магазинов, при этом стараются сохранить присутствие в мультибрендовых каналах и партнерских проектах."

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, придерживается того, что американский ритейлер не покинет российский рынок совсем, поскольку работа оптовых дистрибуторов не прекращается, и продукцию можно будет приобрести в мультибрендовых магазинах.

Правообладатель торгового знака может не пролонгировать договор коммерческой концессии, однако подобных случаев в 2022 году еще не было, отмечает гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров. Он считает, что заставить франчайзи закрыть свои точки непросто, и поскольку договор будет действителен, партнеры по франшизе могут использовать бренд. В случае когда товар закончится, в ход может пойти параллельный импорт. Если в договоре нет прямого запрета на закупки у неофициального импортера, то партнеры могут даже в значительной степени увеличить продажи.

Тем не менее у арендодателей не должно появиться особых проблем, поскольку обычно крупные ритейлеры арендовали выгодные площадки в street-ритейлер и торговых центрах, так что найти новых арендаторов будет нетрудно, высказалась Хакбердиева. С данной точкой зрения солидарна и Малахатько, добавив что вступить в игру могут отечественные предприниматели или международные спортивные бренды.

Подробнее – спортивные франшизы

Читайте также

Один из важнейших показателей любого бизнеса - окупаемость инвестиций. Разберемся, как рассчитать окупаемость, какие способы и формулы существуют. Окупаемость затрат и инвестиций.

Разбираемся, почему

Все занимающиеся стратегическим планированием уверены, что горизонт планирования – не более 3-х месяцев. О том, какие есть варианты инвестирования при подобном горизонте, чтобы ощущать заработок уже на следующий день, рассказал директор департамента франшизы "Пив&Ко" Игорь Щедрин.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru