Ресторан-музей «Кунаки» развивается по франчайзингу на Кавказе и планирует выходить в другие регионы.
«Кунаки» - уникальное для российского рынка явление. Основатель ресторана-музея Юни Успанов вдохновился идеей создать место, где люди могут познакомиться с национальной едой и культурой Кавказа одновременно. Так и появились «Кунаки». Ресторан устроен следующим образом: на первом этаже находятся бар, кухня, столы для гостей в зале, интерьер которого украшен раритетными вещами, второй этаж – музей, где представлены старинные предметы быта и военной истории 11 кавказских национальностей.
Первый ресторан-музей был открыт в Моздоке, в Северной Осетии, в 2010 году. Это заведение позиционирует себя, как ресторан эконом-класса. На сегодняшний день «Кунаки» уже стал сетью из 7 заведений: три в Грозном и по одному в Нальчике, Назрани, Домбае, Моздоке. Все заведения, кроме первого, развиваются по франшизе в премиум сегменте. Также Успанов владеет одноименной сетью магазинов с готовой еды и открыл кафе-библиотеку в Моздоке с еще более демократичным ценником.
В планах предпринимателя выход на рынок других российских регионов. Уже есть бизнес –партнер в Краснодаре, запланировано открытие сразу нескольких заведений в Москве, а к концу 2015 года первые «Кунаки» появятся в Саратове. Окупаемость ресторана на Кавказе – около двух лет. По расчетам предпринимателя в Москве открытие ресторана-музея может окупиться за год. Для своих франчайзи Успанов самостоятельно подбирает помещение, предоставляет антиквариат и занимается управлением франчайзингового заведения.Средняя стоимость создания ресторана-музея – 15 млн. рублей, с ежемесячным роялти – 25% . Также Успанов готов развивать и другие свои проекты по франшизе, но считает более привлекательным развитие именно ресторанов в премиум сегменте.