подобрать франшизу

Число бюджетных кафе в Москве скоро увеличится

Такие заведения будут нацелены на потребность клиентов сэкономить в текущей экономической ситуации
06 Июнь 2022

Ранее ресторанный бизнес столкнулся с трудностями по причине пандемии и вызванной ею кризисом, а сейчас новой причиной стала военная операция на территории Украины. Текущие события вызвали проблемы с импортом продуктов и, как следствие, понижение потребительской активности. В последствии прогнозируется сокращение запуска новых ресторанов в Москве на 20%. Вместо них заработают низкобюджетные кафе, которые, как планируется, будут более популярными из-за желания потребителей экономить.

Согласно прогнозам Knight Frank Russia, темпы роста новых ресторанов в Москве в пределах Садового кольца на конец 2022 года могут оказаться ниже 10–15% год к году. Компания сообщила, что на данный момент в Москве с начала года запустилось только 25 новых точек.

Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies, считает, что данный показатель составит 20%, снижение роста числа закрытий заведений сократится на 15%. Он добавил, что в подобных экономических ситуациях клиенты зачастую отказываются от посещения ресторанных заведений, поскольку ресторанный бизнес – это не услуга первой необходимости.

Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Russia Ирина Козина отметила необходимость поиска новых поставщиков предпринимателям, которые намерены продолжить открывать рестораны в верхнем ценовом сегменте. Она обратила внимание на и так увеличившиеся цена на блюда – рост цен стал больше на 20% в среднем.

Несмотря на пандемию, предприниматели ресторанного бизнеса смогли немного оправиться от последствий вынужденных перерывов в работе. Так, за 2021 года в центре Москвы открылись 125 заведений. Данный показатель соответствует уровню 2019 года, считают Knight Frank. Особой популярностью пользовались авторские концепции (15% от всех открытий), рестораны с европейской кухней (14%), рыбные, мясные и паназиатские заведения (7%). Валерия Богдан, аналитик отдела исследований рынка CORE.XP, сопоставляет увеличение количества открытых ресторанов авторской кухни с приходом в Москву гида Michelin.

Эксперт каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская спрогнозировала открытие несетевых авторских концепций без узкой специализации по кухне. «Продолжат развиваться небольшие форматы и кафе-магазины готовой еды. Безусловно, время нестабильности и дорогих кредитов влияет на настроение предпринимателей. Тем не менее, есть довольно много бизнесменов, которые уверены, что кризис – время возможностей, и если бы у них была финансовая подушка или дешевые кредиты, то они бы старались занять привлекательные локации, которые сейчас оказываются свободными, а арендодатели – более сговорчивыми.

Если говорить про регионы, то те тренды, которые уже "отгремели" на столичном рынке год-два назад, приходят в города России, поэтому для малых городов до сих пор интересны кофейни и шаурма, форматы доставки и dark kitchen.»

Елена Перепелица, генеральный директор RestCon, и Сергей Миронов, владелец сети "Мясо&Рыба", сходятся во мнении о том, что в 2022 году будут проблемы с запуском работы новых точек, поскольку во времена кризиса инвесторы значительно уменьшают вложения, а текущая обстановка в мире спровоцировала проблемы с импортом. Сергей считает, что сегодня предприниматели пытаются открывать заведения, в которых в блюда требуется минимальное количество ингредиентов, чтобы не столкнуться со сложностями при их поставке. По этим причинам более популярными будут низкобюджетные концепции, подытожила Елена Перепелица.

Согласно данным Росстата, по причине уменьшения выручки в данном сегменте бизнеса в апреле на 6,4% объем ресторанного рынка в России с января по апрель увеличился только на 2,6% год к году, до 649,8 млрд рублей. К концу текущего года обороты отрасли могут значительно сократиться вследствие продолжающейся экономии потребителей.

Подробнее – франшизы общественного питания

Читайте также

Полная вертикальная интеграция производства - от кормовой базы для скота до собственных мест реализации товара покупателю!

Если Вы читаете эту статью, значит настроены открыть свой бизнес под известным брендом, минимизировав риски

За 6 лет "Дуть" с небольшой кальянной развилась до известной международной сети лаунж-баров. В компании рассказали историю бренда, поделились отзывами действующих франчайзи и планами на развитие.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru