Такие заведения будут нацелены на потребность клиентов сэкономить в текущей экономической ситуации
Ранее ресторанный бизнес столкнулся с трудностями по причине пандемии и вызванной ею кризисом, а сейчас новой причиной стала военная операция на территории Украины. Текущие события вызвали проблемы с импортом продуктов и, как следствие, понижение потребительской активности. В последствии прогнозируется сокращение запуска новых ресторанов в Москве на 20%. Вместо них заработают низкобюджетные кафе, которые, как планируется, будут более популярными из-за желания потребителей экономить.
Согласно прогнозам Knight Frank Russia, темпы роста новых ресторанов в Москве в пределах Садового кольца на конец 2022 года могут оказаться ниже 10–15% год к году. Компания сообщила, что на данный момент в Москве с начала года запустилось только 25 новых точек.
Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies, считает, что данный показатель составит 20%, снижение роста числа закрытий заведений сократится на 15%. Он добавил, что в подобных экономических ситуациях клиенты зачастую отказываются от посещения ресторанных заведений, поскольку ресторанный бизнес – это не услуга первой необходимости.
Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Russia Ирина Козина отметила необходимость поиска новых поставщиков предпринимателям, которые намерены продолжить открывать рестораны в верхнем ценовом сегменте. Она обратила внимание на и так увеличившиеся цена на блюда – рост цен стал больше на 20% в среднем.
Несмотря на пандемию, предприниматели ресторанного бизнеса смогли немного оправиться от последствий вынужденных перерывов в работе. Так, за 2021 года в центре Москвы открылись 125 заведений. Данный показатель соответствует уровню 2019 года, считают Knight Frank. Особой популярностью пользовались авторские концепции (15% от всех открытий), рестораны с европейской кухней (14%), рыбные, мясные и паназиатские заведения (7%). Валерия Богдан, аналитик отдела исследований рынка CORE.XP, сопоставляет увеличение количества открытых ресторанов авторской кухни с приходом в Москву гида Michelin.
Если говорить про регионы, то те тренды, которые уже "отгремели" на столичном рынке год-два назад, приходят в города России, поэтому для малых городов до сих пор интересны кофейни и шаурма, форматы доставки и dark kitchen.»
Елена Перепелица, генеральный директор RestCon, и Сергей Миронов, владелец сети "Мясо&Рыба", сходятся во мнении о том, что в 2022 году будут проблемы с запуском работы новых точек, поскольку во времена кризиса инвесторы значительно уменьшают вложения, а текущая обстановка в мире спровоцировала проблемы с импортом. Сергей считает, что сегодня предприниматели пытаются открывать заведения, в которых в блюда требуется минимальное количество ингредиентов, чтобы не столкнуться со сложностями при их поставке. По этим причинам более популярными будут низкобюджетные концепции, подытожила Елена Перепелица.
Подробнее – франшизы общественного питания