подобрать
#RSS

Это модное слово - франчайзинг...

Если начинающие предприниматели еще мало знают о франшизах, то состоявшиеся бизнесмены активно готовятся к развитию франчайзинговой сети
23 Апрель 2012

модное слово франчайзинг

Если многие начинающие предприниматели еще мало знают о возможности стать франчайзи, то большинство успешно действующих предпринимателей, едва успев окупиться, начинают активно заниматься созданием собственной франшизы.

С одной стороны, одного рентабельного предприятия достаточно для тиражирования бизнеса, но с другой стороны велик риск неповторимости такого успеха, особенно если дело касается сферы услуг.

Боксерский клуб, мужская парикмахерская, лингвистический центр, работающий по авторской методике, - это уникальные столичные предприятия или зарождающиеся сетевые компании?

За последний месяц в интервью радио финам.фм о своих планах развития по франчайзингу заявили Ольга Соболева, основатель лингвистического центра Goodwill Land, Данила Антоновский, основатель мужской парикмахерской Chop-Chop, и Олег Жадобин, генеральный директор Академии бокса.

франшиза Гудвил Лэнд

Самому "старшему" предприятию, лингвистическому клубу "Гудвил Лэнд", уже около 10 лет. Здесь обучают детей и взрослых иностранным языкам по авторской методике его основательницы Соболевой Ольги. Предприниматель намерена в будущем запустить франчайзинговую программу для регионов, однако подходит к этому вопросу с особой осторожностью. Ольга комментирует: "...она настолько исказиться, методика, дойдя до потребителя, что мне потом самой будет страшно". Снижению данного риска, по мнению создательницы центра, будет способствовать проведение периодических семинаров для преподавателей, ведь именно на этих семинарах и возникла мысль о франчайзинге, когда к Ольге стали приезжать учителя на стажировку даже из отдаленных уголков России.

франшиза Академия Бокса

 

Боксерский клуб в "Лужниках" создан лишь в 2011 году. Посетители клуба "Академия бокса" не только обучаются искусству и секретам боевого мастерства, но и получают возможность снять стресс, что особенно важно для бизнесменов - основной аудитории клуба. Из-за делового имиджа спортивный клуб называют еще и бизнес-клубом, и он считается самым дорогим боксерским клубом в Москве. Алексей Жадобин, основатель московского клуба, так видит будущий франчайзинговый проект: "Знаете, большим бизнесом с большой буквы я бы это не назвал, но это очень интересное хобби и бизнес".

Открытая в том же 2011 году мужская парикмахерская "Chop-chop" уже стала сетевым проектом: первое франчайзинговое и второе заведение сети было открыто в Санкт-Петербурге. Однако основатель компании Данила Антоновский не спешит заявлять об активных продажах франшиз. Первоочередной задачей он ставит расширение собственной сети в Москве.

франшиза Chop-chop

 

Готовы ли упомянутые проекты стать полноценными франшизами, покажет время. Но стоит отметить всё возрастающий интерес к франчайзингу со стороны предприятий сферы услуг, что, несомненно, является положительной тенденцией развития российского рынка франчайзинга, имеющего сегодня существенный перекос в сторону ритейла.

Наталья Крякова по материалам finam.fm

Читайте также

Российские франчайзеры вскоре начнут осваивать Крым и Севастополь — руководитель портала Franshiza.ru

Когда московская сеть уличных кафе «Крошка-Картошка» начала выходить в регионы, создавая совместные предприятия и продавая франшизу, ее владельцы даже не предполагали, что вырастят себе конкурентов.

2008 стал достаточно успешным для Российского франчайзинга, количество франчайзоров увеличилось почти на 17% и стало чуть более 650.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru