подобрать франшизу
Все статьи

КРУЖКА по дисконту

  • Автор: Екатерина Геращенко
  • Издание: КоммерсантЪ

Московские рестораторы придумывают свои способы выживания во время экономического спада. Сеть демократичных пивных ресторанов "Кружка" будущей весной запустит альтернативный формат "Кружка экспресс" с минимальным меню и средним чеком 300 руб. В кризис открывать новые заведения выгодно: в этот период освобождается много площадей, собственники помещений охотно идут на уступки.

Сеть пивных "Кружка" запускает новый формат "Кружка экспресс", рассказала "Ъ" вице-президент компании Галина Костив. Она уточняет: "Это будет та же "Кружка", но меньшей площади по сравнению с действующими ресторанами. Меню будет минимальным: шаурма, бургеры, картофель фри, пиво, напитки. Для подачи будет использоваться одноразовая упаковка". Сейчас средняя площадь "Кружки" составляет 300-400 кв. м, средний чек — 460-470 руб. Новые заведения планируется размещать в помещениях площадью до 100 кв. м, средний чек сократится в среднем до 300 руб. В "Кружке" не скрывают: новый формат пришлось разрабатывать из-за ухудшения экономических условий, что привело к общему спаду потребления и предпринимательского климата в Москве в целом. Кроме того, из-за запрета курения посещаемость ресторанов и кафе сократилась почти на 20%.

Первое заведение "Кружка экспресс" планируется открыть весной 2015 года. "Мы обкатаем формат в Москве, чтобы продавать франшизу в регионы",— говорит госпожа Костив. Франшиза на действующие рестораны стоит 1 млн руб. для Москвы и 500 тыс. руб. для регионов. Цена франшизы на "Кружку экспресс" сейчас рассчитывается. "Она не должна быть дороже 10-15% от стоимости вложений",— убеждена Галина Костив. По ее оценкам, сумма инвестиций в одно заведение "Кружка экспресс" не превысит 3-3,5 млн руб.

Сеть пивных ресторанов "Кружка" появилась в 2002 году. Сейчас в нее входят 54 ресторана в Москве (10 собственных, остальные франчайзинговые) и 5 региональных (включая один в Минске). Рестораны принадлежат российским бизнесменам, имена которых, как и финансовые показатели компании, не раскрываются.

Новый формат может быть успешен в регионах, убеждена эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Но для его тестирования целесообразнее использовать небольшие города, например, в Подмосковье. Запуск нового формата в кризис имеет свои преимущества. "Освобождается много площадей, и можно торговаться по условиям аренды. Именно благодаря этому в кризис 2008-2009 годов сегмент общественного питания сохранил позиции",— отмечает госпожа Рождественская. По ее словам, концепции недорогих пивных ресторанов в целом востребованы в регионах. Так, открыть по франшизе Harat`s Pub на площади 180-200 кв. м стоит в пределах 10 млн руб., а полноформатный пивной ресторан (350-400 кв. м) — от 28 млн руб.

Еще в первом квартале этого года, до того как начались валютные колебания, рестораторы бодро рассказывали о том, что в России начинает укрепляться культура питания вне дома. Спрос на услуги кафе и ресторанов пока растет. По данным Росстата за январь--октябрь 2014 года, оборот общественного питания в стране составил 986,7 млрд руб., что на 1,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но темпы прироста снижаются: в январе--октябре 2013 года оборот сегмента общественного питания вырос на 4,4% и составлял 912,2 млрд руб.

Большинство опрошенных "Ъ" участников рынка отказались комментировать текущий спрос, намекая на общую нестабильность ситуации. Представитель холдинга "Арпиком" (стейк-хаусы "Гудман", рыбные рестораны "Филимонова & Янкель", пивные рестораны "Колбасофф") Юлия Филимонова говорит, что отток посетителей заметен. "Это отчетливо видно по сокращающимся заказам на банкеты",— уточняет она. "Арпиком", по словам госпожи Филимоновой, в качестве антикризисной меры сосредоточится на развитии пивных ресторанов "Колбасофф". Это понятная недорогая концепция ресторанов с сытной едой, большими порциями и относительно небольшим средним чеком, резюмирует представитель "Арпикома".

Читайте также

В первом полугодии 2022 года российскому рынку франчайзинга пришлось столкнуться со многими проблемами. Международные бренды стали покидать Россию, однако среди предпринимателей заметен спрос на отечественные франшизы. Подробнее читайте в этой статье.

Сектор франчайзинга в общепите сегодня пребывает в неоднородном состоянии, и настроения у игроков рынка очень разные

Территориальный управляющий базовой розницей "Пив&Ко" компании "Пивзавоз Group" Сергей Хисамутдинов поделится фишками в материальной и не материальной мотивации сотрудников

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru