подобрать франшизу
#RSS

Франшиза большая и маленькая

Франчайзинг за рубежом: две самых популярных международных франшизы
03 Апрель 2014
Принимая решение о выходе на иностранный рынок, франчайзер, в первую очередь, выбирает территориальную стратегию, по которой он планирует развиваться. Можно развивать свой бренд собственными силами, но, чаще всего, имеет смысл поручить это местному опытному партнеру, продав ему права на мастер-франшизу или на региональную франшизу.

В первом случае партнер получает право на выпуск субфраншиз. Таким образом мастер-франчайзи становится франчайзером на рассматриваемой территории. Право на продажу субфраншиз обычно начинает действовать после того, как мастер-франчайзи самостоятельно откроет определенное количество франчайзинговых точек.

Франчайзер и мастер-франчайзи согласовывают основные целевые показатели, которых необходимо достичь в течение оговоренного срока. Невыполнение договоренностей может привести к утрате эксклюзивного права на работу под брендом франчайзера или расторжению договора в целом.

Среди преимуществ мастер-франшизы можно выделить следующие:

  • Франчайзер может получить доступ к рынку без осуществления непосредственной поддержки сетей, сокращая таким образом собственные издержки на развитие
  • Франчайзер может получить единоразово значительные выплаты от мастер-франчайзи за право развития бренда.
  • Субфраншизы позволяют быстро развивать сеть на новой территории.

Основная сложность состоит в том, чтобы найти подходящего мастер-франчайзи. Он должен иметь значительный объем свободных денежных средств и опыт работы, чтобы развивать сеть на определенной территории.

Если же франчайзер принимает решение о продаже региональной франшизы, то он определяет территорию, на которой партнер в течение определенного срока должен будет открыть оговоренное количество точек. Как правило, данное соглашение является эксклюзивным. По условиям региональной франшизы, платежи зависят от количества открытых точек, при этом владелец территориальной франшизы не имеет права продавать субфраншизу другим партнерам.

Среди преимуществ территориальной франшизы:

  • Более крепкие отношения между франчайзером и конечным франчайзи.
  • Более жесткий контроль над брендом.
  • Упрощенная форма договора.

Региональная франшиза требует меньшего количества инвестиций, но и скорость проникновения на рынок она показывает не такую высокую, как в случае с мастер-франшизой. Выбор территориальной стратегии должен четко соответствовать целям, которые компания ставит перед собой. 

Все франшизы России

Читайте также

Поможем разобраться в вопросах бухгалтерии и налогообложения франчайзинга и для покупателя и для продавца франшиз.

Кейс Международной школы программирования и математики "Алгоритмика"

Франчайзинг больше не синоним городов-миллионников, и уже несколько лет небольшие города активно покупают франшизы. Франшизе есть место и в городе с населением до 50 000 человек.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru